Что важнее закон или приказ

Закон или постановление основание для действия. Что важнее приказ или постановление правительства

Что важнее закон или приказ

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах.

Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.

Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?

Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3.

Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ. Спасибо за Ваше время. Здравствуйте, Владимир.

Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.

Что главнее закон или приказ

В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.

К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ.

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Чем отличается приказ от распоряжения?

Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации. Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.

Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу(

Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. ни обычаи. Иерархия такова- Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, законы.

Потом идут подзаконные нормативные акты- Постановления Пленума ВС (дают разъяснения). указы президента, приказы министров.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?

Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6. Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты.

Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др

приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов: приказы по общим вопросам.

В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства.

Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения. Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным.

Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности.

Что выше федеральный закон или постановление правительства?

Закона N 208-ФЗ с п. 1 ст. 67 ГК РФ отмечено, что Закон N 208-ФЗ, являясь специальным актом по отношению к ГК РФ, устанавливает порядок и условия реализации тех положений, которые содержатся в ГК РФ, в том числе в п.

ГК РФ. Абзац первый п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, развивающий названное положение ГК РФ и обязывающий акционерное общество обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п.

1 ст. 89

Закона N 208-ФЗ, в то же время устанавливает, что к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

Что выше закон или постановление?

Важно

Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы.

Кодекс представляет собой сборник федеральных законов.
Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция.

Затем идут кодексы. И только потом – федеральные законы.

То есть получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми.
Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия.

Внимание

После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса.

Главное, чтобы первый не противоречил второму.

Юридическая сила нормативных правовых актов

Каждый из них содержит систематизированные нормы одной или нескольких отраслей права.

Самые известные кодексы:

  • Уголовный;
  • Трудовой;
  • Гражданский;
  • Налоговый.

Есть и другие законодательные акты, с которыми рядовым гражданам приходится сталкиваться не часто.

Например, Градостроительный, Лесной или Бюджетный кодекс (подробнее о нем – на сайте).

Изменения в кодексе – хорошо или плохо? Казалось бы: все упорядочено, «разложено по полочкам».

Живи и работай, руководствуясь имеющимися нормами. А нет, российское законодательство вряд ли можно считать стабильным.

Изменения в кодексы вносятся постоянно. Большая часть из них вызвана объективными причинами и является естественным процессом.

Например, последнее изменение в Водный кодекс РФ было внесено в 2015 году.

§ 2. федеральный закон и постановление правительства россии

Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью.

Различием данных документов можно назвать юридическую весомость.

Если в первом случае, формируется неоспоримые правила поведения, а также аспекты наказаний. То постановления лишь частично описывают четко определенное правовое поле и дают разъяснения об уже существующих нормах законодательства.

Если же постановление будет противоречить основному закону, то оно утрачивает свою юридическую силу и не может использоваться на практике.

И если дело идет о судебном разбирательстве, то в данном случае, решение будет приниматься, исключительно опираясь на закон, а не на постановления, которые в своем составе имеют противоречие закону.

Становится понятно, что постановления – немаловажный законодательный акт.
Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.

Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов.

Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Сразу же нужно отметить, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы.

Так, основой всех законов выступает Конституция РФ, на втором и третьем месте – кодексы и федеральные законы, равнозначные по своей юридической силе.

После – подзаконные акты. К подзаконным актам относят и постановления президента/правительства. На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон.

Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон? Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства.

Сразу же нужно отметить, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы.

Так, основой всех законов выступает Конституция РФ, на втором и третьем месте – кодексы и федеральные законы, равнозначные по своей юридической силе. После – подзаконные акты.

К подзаконным актам относят и постановления президента/правительства. На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон.

Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон?

Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства.

Все дело в том, что постановления президента или же правительства изначально дополняет федеральные законы и заполняет определенные пробелы в любых законодательных актах.

  1. Федеральный закон очень важный элемент формирования общей законодательной базы нашей страны. Такие законы создаются на основании Конституции РФ.

    В статье 105 определена вся структура создания законодательных актов федерального значения. Данные законопроекты в обязательном порядке должны получить одобрение совета федераций и государственной думы;

  2. Подзаконные акты, к которым относятся и постановления правительства, создаются без участия совета федераций и депутатов государственной думы.

    Структура принятия таких законов весьма проста. В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы

Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства.

Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения. Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным.

Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности. Вот в данном-то случае, постановление правительства становится неотъемлемым и достаточно важным элементом формирования уточнений.

Если говорить исключительно о юридической значимости, то сразу же нужно обращать ваше внимание на то, что федеральные законы наделены более существенными параметрами высшей юридической силы. Если же говорить о значении постановлений, то сразу же нужно отметить, что они имеют существенную роль в формировании правопорядка. Самое главное – отсутствие противоречий между постановлениями и федеральным законодательством.

Закон – это общеобязательные правила, которые регулируют и регламентируют деятельность и поведение человека, определенных членов общества, а также отношения общества и…

Процесс принятия федеральных актов четко регламентируется статьей 105 Конституцией РФ. В данной статье указывается, что федеральные законы принимаются государственной думой,…

В нашей стране данное понятие соотноситься со сводом законодательных актов, которые изначально направлены на регулирование взаимоотношений и отношений в четко определенном…

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко…

Источник: https://amipirog.ru/zakon-ili-postanovlenie-osnovanie-dlya-deistviya-chto-vazhnee-prikaz-ili.html

Что важнее закон или приказ

Что важнее закон или приказ

  • Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  • Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы.

уважаемые господа юристы!

нужна ваша помощь в техническом вопросе

В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства.

Что важнее закон или постановление правительства

19 сентября накал страстей вокруг Национального депозитария Украины достиг своего апогея — Министерство финансов предприняло попытку «захвата власти» на собрании акционеров НДУ. Курьез состоит в том, что делалось это во исполнение постановления Кабмина №847, которое предполагает мирную передачу пакета государственных акций НДУ в управление Минфину, но вразрез с действующим законом

«О Национальной депозитарной системе и особенностях электронного оборота ценных бумаг в Украине»

нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

При этом особое внимание уделяется актам, формирующим нормативную базу субъектов — законам.

Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?

Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права.

По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один. http://www.zakonrf.info/ чужой компьютер PPT.RU — Власть.

Право. Налоги. Бизнес

  1. Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Что главнее указ президента или федеральный закон?

Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле.

Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней.

Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы. Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы.

Что важнее кодекс или закон?

Именно данный документ включает в себя полный перечень ограничений и запретов.

Законы представляются в виде норм, которые составляются законодательными органами нашей страны, и базируются исключительно на конституционных правах и в установленном конституцией порядке.

Следует сразу же сказать о том, что законы обладают высшей юридической силой, по отношению к различным иным нормативным документам.

Что важнее закон или постановление?

Бывают правительственные постановления, постановления местной администрации и пр.

Все постановления также имеют весьма существенную юридическую силу, тем не менее, они должны быть составлены исключительно в соответствии с законами, которые являются действующими на территории нашей страны.

То есть, другими словами, постановления напрямую зависят от законодательной базы.

Таким образом, мы делаем вполне логический вывод, что постановления менее значительны по своей юридической значимости, нежели законодательство.

Кроме всего прочего, постановления не могут противоречить закону, иначе, они станут недействительными и не смогут быть применены на практике.Как вы понимаете, наличие законодательной базы в нашей стране – основа формирования правового государства.

Источник: http://domprava76.ru/chto-vazhnee-zakon-ili-prikaz-81741/

Что главнее закон или приказ

Что важнее закон или приказ

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/chto-glavnee-zakon-ili-prikaz-25285/

Что главнее приказ или постановление

Что важнее закон или приказ

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов:

  • приказы по общим вопросам, которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).

Здесь представлены образцы оформления приказов.

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации.

Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.[3]

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).[2]

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.[4]

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.[4]

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).[2]

Решение оформляется на бланке организации. Обязательными реквизитами Решения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.[4]

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь 2013. – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой.

Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?

В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы.

Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт.

    Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы.

Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Юридическая сила подзаконных актов

По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе.

Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы.

Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

Добрый день !Вопрос заключается в следующем.Предъистория:Есть Постановление правительства РФ N1148. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию.

Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР ? 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений

3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.
Спасибо за Ваше время.

Владимир

Ответ Юриста:

Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.

Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Таким образом в иерархии нормативно-правовых актов Постановление Правительства РФ стоит выше Приказа МинЗдрава.

Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т.д., однако не может противоречить Постановлению.

Архив: Вопросы юристу онлайн

Законодательная база нашей страны состоит из различных законов, постановлений и нормативных актов. Возникает такой вопрос, чем отличается закон от постановления ? Все достаточно просто.

Закон – основной юридический акт, которые формирует неотъемлемые нормы права, которые являются обязательными к исполнению всеми государственными инстанциями и жителями страны. Постановление – это своеобразный акт управления, который изначально имеет обще нормативное содержание.

То есть, создаются постановления на основании и в юридическом поле управления всех указов президента, федеральных конституционных законов и Конституции РФ.

Чем именно отличается закон от постановления?

В принципе, особые различия данных нормативных документов в действительности существуют. Именно по этой причине, в данном вопросе следует разобраться более серьезно:

  1. Закон является основным управленческим элементом, который считается обязательным и неоспоримым, если он соответствует конституционным нормам страны;
  2. Постановление базируется на имеющемся законодательстве и четко определяет особенности одного правового поля. Другими словами, постановление напрямую зависит от всей законодательной базы. В случае его неправильного составления, может быть оспорено в суде.

Своеобразие отличий

Как вы понимаете, наша страна является правовой и все взаимоотношения граждан в обществе, а также граждан с государством, базируются именно на различных законодательных нормах, которые описывают правила поведения человека в обществе и в различных правовых полях.

То есть, законодательство нашей страны прописывает своеобразные правила. И эти правила являются обязательными для исполнения всеми государственными инстанциями и всеми гражданами. Непременно нужно сказать о том, что постановление, как правило, имеет узкую спецификацию, а также четко определенное правовое направление.

Но, если сравнить по весомости двух понятий, то закон является высшим руководством к действиям.

И если возникает своеобразное противоречие между содержанием законодательства и постановления, то суд в своей деятельности принимает решение на основании законодательства, а постановления отправляет на пересмотр законодательному органу с указанием несоответствии с имеющимися законодательными аспектами.

И постановление, и законодательства – документы правового содержания. Тем не менее, основным отличием двух понятий является их весомость значений.

Линия права
Добавить комментарий