Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Профильное высшее образование положительно скажется на имидже воспитателя. Далее приводятся данные о том, как давно человек работает в детском саду в должности воспитатель, отмечаются все передвижения по карьерной лестнице, особые достижения и заслуги. В тексте дается оценка тому, насколько грамотным и умелым педагогом является данный человек.

Большим плюсом будет дополнительное образование, курсы, пройденные воспитателем в целях повышения квалификации.

Характеристика на воспитателя ДОУ

Её опыт работы «Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста математике» был обобщен в 2012 году по модульной технологии и представлен в виде презентации на педагогическом совете 14.12.12012г (протокол №3) (ФИО) приняла участие в работе городского семинара для старших воспитателей «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодого специалиста».

(ИО) является членом творческой группы «Наставник» и «Педагогической гостиной». Педагог строит отношения с коллегами на принципах взаимоуважения, сопричастности и сотрудничества.

Она пользуется заслуженным авторитетом среди родителей, сотрудников и администрации.

(ФИО) за высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство в воспитании детей дошкольного возраста в 2012 году была награждена Почётной грамотой

Как написать характеристику с места работы образец для воспитателя

Характеристика может исходить от заведующего или родителей.

В простейшем формате doc она может быть самостоятельно отредактирована и применена в практике.Обязательные пункты характеристики воспитателя детского сада

  1. Название бумаги, дата и реквизиты дошкольного учреждения;

Сложность труда воспитателя заключается в одновременном обучении воспитанников, играя с ними.

Характеристика-представление на воспитателя мини центра

Воспитатель проявляет большое внимание к личности ребёнка, устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях.

У Бобырь Галины Борисовны на высоком уровне сформированы отдельные компетенции.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Галина Борисовна придерживается нормативных требований и возрастных особенностей дошкольников, грамотно формулирует их в соответствии с образовательной программой ДОУ.

При взаимодействии с детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных особенностей.

Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и качество образовательного процесса. Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности.

Характеристика-представление на воспитателя

В образовательном процессе применяет элементы здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, подвижные, спортивные игры, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, коммуникативные игры.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно – насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна.

Оксана Владимировна творчески участвует в преобразовании развивающей среды. Привлекает детей, родителей к оформлению помещений образовательного учреждения.

Характеристика воспитателя на награждение

Учет педагогом возрастных особенностей и интересов детей в создании и преобразовании предметно-развивающей среды группы способствует развитию самостоятельности, инициативности, познавательной активности детей. Результатом работы ПЕДАГОГА является стабильно высокий уровень развития интегративных качеств личности детей: 2012 – 79%, 2013 – 83%, 2014 – 89%.

Воспитанники педагога с успехом участвуют в сетевых конкурсах, проводимых на сайте «Мир конкурсов от Уникум».

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога.

(Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью.

Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми.

С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли. Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. (Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях «Творчество педагогов и детей».

Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами: • (перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем) (Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом.

Характеристика на воспитателя детского сада: помощь в составлении

Также учитываются отношения с родителями, умение избегать конфликтных ситуаций, уравновешенность, взаимосвязь с коллегами.

Гностические умения, которые воспитатель применяет в своей работе, позволяют выявить уровень познавательной активности детей, оценить их эмоциональное состояние, подбирать оптимальные условия для нахождения детей в детских дошкольных учреждениях. Подобные умения воспитатель применяет и для изучения семейной микросреды своих воспитанников.

Характеристика на награждение воспитателя ДОУ должна отражать эффективность его работы с родителями, ведение гностической деятельности с использованием психологии, физиологии детей.

Воспитатель в своей работе обязан учитывать особенности развития ребенка, понимать его духовный мир. Для того чтобы изучить особенности каждого ребенка, воспитатель проводит беседы, специальные исследовательские эксперименты, пользуется наблюдает за поведением детей в повседневной жизни, следит за отношениями между детьми.

Образец характеристики воспитателя детского сада

Наталья Соловьева ХАРАКТЕРИСТИКА на ФИО воспитателя, воспитателя МБДОУ №___– детского сада комбинированного вида ___района г.

___ ФИО воспитателя, ___ года рождения, образование высшее ТГПУ ___ Стаж педагогической работы – ___ лет.

По итогам аттестации в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации на базе ___ в объеме 152 часа, свидетельство №___ от. Зарекомендовала себя грамотным специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело применяет при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности воспитанников. ИО воспитателя не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работает в режиме поиска новых форм, методов, приемов и стратегий организации педагогического процесса, разумного использования инновационного опыта в работе с дошкольниками.

Особое внимание уделяет социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.

Разработала картотеки по социально-личностному развитию «Учимся сотрудничать», «Игротерапия», «Тренинги» (работа с педагогами); пособия и дидактические игры «Эмоциональный дождь», «Прогулка по городу», «Я чувствую», «Часы настроения», «Маски». Обобщила опыт работы на тему «Социально-эмоциональное развитие дошкольников».

Всю работу строит на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей.

Результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы показали, что у 86% воспитанников высокий уровень выполнения программы, у 14% средний уровень выполнения программы.

Уровень развития по познавательно – речевому и социально – личностному направлению превышает требования образовательной программы на 15%, что позволяет воспитанникам группы принимать активное участие в конкурсах, выставках, открытых мероприятиях детского сада, района, города.

ИО воспитателя участник: — Московского педагогического марафона — март 2012г.

; — второго Всероссийского конкурса декоративно — прикладного творчества «___» — апрель 2012; — Всероссийского проекта «___» 2011-2012 учебный год.

Опыт работы ФИО воспитателя по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста обобщен и распространяется в МБДОУ.

В своей работе, ИО воспитателя, применяет современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, эффективно использует возможности интернет поддержки образовательного процесса.

С 2010 года является руководителем кружка «—» по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста.

Пример характеристики на воспитателя ДОУ

Это связано с тем, что отсутствие стажа препятствует оценке конкретных достижений и успехов. Составление характеристики может понадобиться помощнику воспитателя в случае повышения квалификации. При этом существенных отличий в оформлении документа нет – все заполняется по тем же правилам, которые необходимо соблюдать в предыдущем случае.

Стоит отметить, что составлением документа помимо заведующей детского сада и родителей могут заниматься коллеги данного сотрудника – воспитатели.

Последние грамотно оценивают профессиональные навыки специалиста, наличие или отсутствие которых они могут наблюдать ежедневно, во время осуществления трудовой деятельности.

Помощник воспитателя должен иметь как минимум полное среднее образование и обладать навыками, полученными на курсах профессиональной образовательной подготовки.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию

Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий Коджаспировой Г. М., Григорьевой С. Г., Комаровой Н. И., Носковой Т. Н., Калининой Т.

В., электронном ресурсе.

Содержательность опыта заключается в том, что применение элементов ИКТ в образовательном процессе, в частности при ознакомлении детей с книгой, сказкой, помогает им по-новому воспринимать произведения детской художественной литературы, развивает логическое мышление, восприятие, память, речь, активизирует познавательный интерес.

Разработала конспекты НОД ознакомительного цикла с творчеством русских писателей, методику использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, создала ЭОР – приложения к произведениям детской литературы (презентации, слайды, анимированые скриншоты, банк аудио- и видиоматериалов к сюжетам любимых детьми произведений.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: принципы составления

Воспитанники участвуют в творческих конкурсах районного уровня, награждены грамотами за 1 и 2 место. апробирует в своей деятельности инновационные методики для развития детей: психологические развивающие, интерактивные игры, методики релаксации и арт-терапии.

В 2015 году . начала обучение в вузе по психологической специальности.За время работы воспитанники педагога дважды были отмечены как лучшая группа.С родителями педагог наладил тесное сотрудничество. Они регулярно проводят собрания, посвященные вопросам развития детей.

отличается чутким характером, тактом, внимательностью. Проявляет неподдельную любовь и заботу к детям.Характеристика составлена по месту требования.

1 Марта, 2019 0 комментариев Показывать: Новые Новые Популярные Обсуждаемые

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: образец документа

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей
Евгений Смирнов

20 августа 2018

# Бизнес-документация

В этой статье вы найдете актуальные образцы на воспитателя ДОУ, студента-практиканта, а также характеристики-представления для награждения или аттестации.

  • Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ
  • Характеристика для награждения почётной грамотой
  • Характеристика на аттестацию
  • Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ
  • Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Случаев, когда от воспитателя дошкольного учреждения требуется предоставить характеристику с места работы на практике возникает много. Это могут быть аттестация, награждение грамотой, стажировка и т. д. Именно от поставленных целей зависит то, какие именно данные будут подробнее всего описаны в документе.

Законом не определена типовая форма характеристики, есть лишь обязательные сведения, которые следует указать в ней. Всю раскрываемую информацию о воспитателе ДОУ можно разделить на несколько больших разделов.

№ п/пРазделДетали
1Вводные данныеНаименование дошкольного учреждения и старшей группы или иного подразделения, закреплённого за сотрудником
2Общие сведенияФИО, дата рождения, место проживания, контакты, семейное положение
3Профессиональная квалификацияПрофильное образование, пройденные квалификационные курсы, семинары, имеющиеся награды, грамоты
Общий и непрерывный трудовой стаж, срок работы на конкретной должности
Функциональные обязанности, качество их исполнения
Основные методы и техники, используемые в работе, достигнутые результаты детей (например, участие и победы в конкурсах, соревнованиях), стремление к самообразованию, обмену опытом
4Личностные качестваИсполнительность, уравновешенность, чистоплотность, трудолюбие, организованность, отношение к детям, увлеченность делом и прочее
5Критика или похвалаСлабые или сильные стороны

Скачать образец документа

Указанная информация излагается правдиво, с приведением конкретных примеров. Не допускается проявлять эмоции от лица заведующей или иного должностного лица, задействованного в описании личного и профессионального портрета работника.

Написать характеристику на помощника воспитателя может кадровик или психолог. На сотрудников первой категории описание обычно готовят руководители учреждения.

Характеристика составляется в двух экземплярах, один направляется адресату по месту требования, второй подшивается в личное дело работника ясельной группы.

Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ

Студент, желающий связать свою трудовую карьеру с воспитанием детей, обязательно проходит стажировку в ДОУ. По ее окончании на практиканта составляется характеристика, излагаемая в свободном стиле.

Она представляет собой письменный документ, который содержит оценку деловых и личных качеств студента.

Характеристика свидетельствует об успешном или неудачном первом трудовом опыте студента в конкретном образовательном учреждении.

Бумага включает в себя констатацию деятельности учащегося в воспитательном заведении, а также критических и положительных сведений о нём. В документе необходимо указать следующее:

  • ФИО и учебную вузовскую группу студента.
  • Наименование и категорию ДОУ, где проходилась стажировка, ФИО закрепленных педагогов-кураторов.
  • Уровень теоретической подготовки, освоенной в учебном заведении.
  • Знания действующих нормативных требований, предъявляемых к образовательной программе в детском саду.
  • Умение студента внедрять в работу с детьми основные воспитательные моменты, проводить с ними познавательно-исследовательские, досуговые, полезные трудовые мероприятия.
  • Личные качества (коммуникабельность, дружелюбность, вежливость, терпение, такт, стрессоустойчивость), играющие важную роль в профессиональной деятельности студента-воспитателя.
  • Навыки проведения массовых культурных и развлекательных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников.
  • Рекомендации на развитие тех или иных слабых сторон, навыков практиканта и другие пожелания.

Образец характеристики по практике в детском саду можно скачать здесь:

Скачать образец

Сведения в характеристику заносятся непосредственными кураторами, которые ведут наблюдение за работой практиканта в детсаде. Письменный документ с места практики подписывает руководитель ДОУ или, при его отсутствии, другое уполномоченное лицо.

Готовая характеристика, заверенная печатью воспитательного учреждения, представляется студентом по месту своей учебы.

В дальнейшем, будущие работодатели могут ознакомиться с ней при решении вопроса о трудоустройстве практиканта, поэтому хорошая характеристика чрезвычайно важна в начале карьеры человека.

Характеристика для награждения почётной грамотой

Если есть веские основания отметить трудовые успехи воспитателя ДОУ в рамках профильного ведомства, то готовится внутренняя характеристика на него.

Стиль изложения этого документа предполагается свободный, но при этом лаконичный и четкий.

По сути, внутренняя характеристика на награждение грамотой Министерства образования представляет собой служебную рекомендацию, составленную в позитивном ключе. Состоит она из описания следующих пунктов:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и рабочий стаж.
  • Отношение к трудовым обязанностям.
  • Предыдущие награждения.
  • Квалификационные достижения (присвоенные категории).

Если составляется документ на помощника воспитателя, то дополнительно указываются:

  • Выполнение правил и требований, установленных в воспитательном заведении.
  • Соблюдение норм гигиены, чистоты и порядка во вверенной группе.
  • Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду.
  • Налаживание доверительных и тесных отношений с детьми и родителями.
  • Личностные характеристики (спокойствие, терпеливость, тактичность, гуманность).

Скачать образец

При подготовке отзыва для награды старшего воспитателя включается упоминание следующих специальных показателей:

  • Применение конкретных образовательных методик и технологий.
  • Количественные и качественные достижения (например, снижение числа заболевших воспитанников ДОУ за определенный временной период).
  • Создание условий для формирования детей с особенным развитием.
  • Организаторские способности.
  • Взаимодействие с коллективом.

Скачать образец

Рекомендации подписывает заведующий образовательного учреждения и скрепляет печатью. Далее бумага высылается в районное ведомство, откуда по направлению местного руководства поступает в областное министерство, которое уже утверждает конкретную кандидатуру на награждение грамотой.

Характеристика на аттестацию

Каждый сотрудник педколлектива, к которому относится и воспитатель, обязан проходить аттестацию. Проводится она с периодичностью один раз в пять лет.

Цель аттестации — подтвердить профессиональную пригодность работников ДОУ, поэтому суть выдаваемой характеристики в этом случае заключается в констатации компетентности сотрудника, его знаний и умений. Профессионализм воспитателя определяется на основании исследования портфолио, проведения открытых занятий в группе, в рамках устного собеседования с ним.

Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
  • Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
  • Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
  • Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
  • Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
  • Личные качества.
  • Отзывы коллег и родителей детей.

К документу прикладывается портфолио и копии документов, подтверждающих вышеуказанные сведения.

Отзывы на 1 и 2 категории будут отличаться образовательными и квалификационными уровнями аттестуемых воспитателей.

Образец характеристики-представления

Характеристика на воспитателя ГПД (группы продленного дня) содержит уклон на творческие способности сотрудника, умение прививать детям навыки коммуникации в микросреде, работы в команде, адаптировать их к окружающему миру, развивать индивидуальные склонности воспитанников.

Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ

В отношении воспитателя группы раннего возраста, не имеющего категории, один раз в пять лет проводится проверка компетенции на соответствие уровню занимаемой должности в детском саду. На этот случай ему также надлежит представить предметную характеристику.

Обычно ее составлением занимаются старшие сотрудники ДОУ. Основные положения документа аналогичны пунктам, указанным выше. Единственное — более детально дается оценка функциональной деятельности работника, не имеющего категории. В остальном различий между ними не имеется.

Скачать пример характеристики

Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Высшей степенью признания профессиональных заслуг работника дошкольного учреждения является победа в масштабном шоу-конкурсе «Воспитатель года» на региональном и всероссийском уровнях.

Подготовка к этому событию начинается задолго до мероприятия и включает в себя, помимо прочего, составление служебной характеристики.

Основной упор в документе делается на выработку конкурсантом уникальной методики воспитания и развития детей.

Образец характеристики на участника «Воспитатель года» можно скачать здесь:

Загрузить документ

Портрет воспитателя на протяжении всей деятельности в детском саду непрерывно меняется с профессиональной и личностной точек зрения, поэтому служебные характеристики время от времени нуждаются в обновлении. Так удается всегда поддерживать их в актуальном состоянии, что помогает руководителю вести надзор за качественным кадровым составом на вверенном ДОУ.

Источник: https://Delen.ru/biznes-dokumentaciya/harakteristika-na-vospitatelja.html

Характеристика на воспитателя

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Характеристика на воспитателя — документ, содержащий основные сведения о специалисте, его профессиональных и личных качествах и используемый для аттестации, представления на поощрение или награждение, при присвоении новой квалификационной категории или для иных целей. 

Он необходим для:

  • подтверждения квалификации педагога;
  • описания его профессиональных и личностных качеств;
  • перечисления достижений, заслуживающих поощрения;
  • доказательства повышения уровня профессионального мастерства. 

Характеристика на воспитателя детского сада: назначение

Личность воспитателя претерпевает изменения в процессе осуществления профессиональной деятельности и должностных обязанностей, в ходе работы над самообразованием и саморазвитием, а потому составление характеристики в завидной регулярностью всецело оправдано необходимостью отражать актуальный уровень компетентности педработника. 

Документ, характеризующий профессиональное мастерство воспитателя, составляется заведующей детского сада или родителями воспитанников. Работу младшего воспитателя, как правило, характеризует штатный психолог или работник отдела кадров, а характеристика воспитателя — обязанность руководителя. Однако на деле заведующий может делегировать эту обязанность как штатному методисту, так и другому сотруднику, принимая тот факт, что ему придется ставить подпись под текстом, составленным другим человеком. Образец характеристики на воспитателя имеет свободную форму изложения и общедоступен для скачивания.  

Документ составляется в двух экземплярах, из которых один подшивается в личное дело специалиста, а второй — направляется по месту требования адресату.

Текст этого официального документа составляют вдумчиво, избегая банальных фраз, стремясь описать положительные личностные и профессиональные черты специалиста.

На законодательном уровне содержание характеристики не регламентировано, однако практика требует раскрытия в документе следующей информации.

Структурный элементОписание
Вводные данныеНазвание детского сада, группы или иного подразделения, за которым закреплен воспитатель. Стаж работы воспитателя в учреждении.
Общие сведенияБиографические и паспортные данные: ФИО педагога, дата рождения, семейное положение, контактная информация, место проживания. Образование по профилю, курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары и вебинары, наличие грамот, дипломов и наград, публикаций в профессиональной периодике, участие в конференциях. Для педагогов с большим стажем указывают, как его опыт наследуется в МБДОУ, печатных изданиях и глобальной сети. 
Профессиональные качества

В этом блоке характеристики на воспитателя приводятся конкретные примеры и подтверждения компетентности специалиста, соответствия его должностной инструкции. 

  • Профессиональные обязанности и эффективность их выполнения. Знание ключевых законодательных актов и действующих локально-нормативных актов, отражающих деятельность учреждения и его работников, детской физиологии и психологии, прав детей. Умение находить общий язык с дошкольниками, поддерживать дисциплину в группе, организовывать их деятельность, предотвращать и успешно разрешать конфликтные ситуации между воспитанниками. Навыки взаимодействия с родителями дошкольников. 
  • Уровень развития гностических навыков воспитателя, которые он использует для диагностики взаимоотношений воспитанников, познания семейной микросреды дошкольников, оценки эффективности используемых педтехнологий, внедрения передовых методик, изучения закономерностей развития детей, психологии дошкольников. Степень развития конструктивной деятельности педработника, что отражается на его умении планировать и проектировать работу, систематизировать и выбирать материал для просветительской и воспитательно-образовательной деятельности. Творческое начало, практика применения конструктивных умений педагога. Организаторская деятельность воспитателя, который координирует деятельность родительского или детского коллективов. 
  • Педагогические методики и приемы, которые воспитатель использует в воспитательно-образовательной работе, практика самообразования и обмена опытом, достигнутые благодаря этому результаты (на примере деятельности детей), прогностические, а также навыки диагностики физического и психологического уровня развития детей, степень их готовности к обучению в школе. Навык работы с методическими материалами, практика интеграции образовательных областей, личностно-ориентированный подход к дошкольникам, создание необходимой предметно-пространственной среды. 
Личностные качестваВнимательность к детям, организованность, уравновешенность, терпеливость, тактичность, гуманность, исполнительность, стресоустойчивость, трудолюбие, чистоплотность. Воспитатель должен не только любить детей, но также проявлять к ним искреннюю заботу и уважение, использовать разумную строгость, психологию доверия и справедливости, обладать педагогической этикой и знаниями психологии отношений. 
ДополненияДокумент может быть дополнен подписями родителей воспитанников, портфолио и копиями документов, подтверждающих вышеуказанные сведения. 
АнализКритические замечания, анализ сильных и слабых сторон специалиста (однако зачастую документ составляют в позитивном ключе, отказываясь от негатива и острой критики). 

В соответствии с назначением различают три (иногда четыре) разновидности характеристик.

  • Характеристика на аттестацию. Поскольку воспитатели детского сада, как и другие педработники систематически проходят аттестацию, раз в пятилетие или чаще, если того требуют обстоятельства, им выдается характеристика, отражающая уровень компетентности, профессионального мастерства, умений и знаний согласно должности. Заведующий ДОУ посещает открытые занятия, изучает портфолио, результаты самообразования воспитателя, проводит устное собеседование и консультирование, чтобы установить уровень профессионализма и составить характеристику на воспитателя
  • Характеристика на соответствие должности. Если воспитатель не имеет квалификационной категории, раз в пятилетие он должен подтверждать, насколько его компетенции соответствуют занимаемой должности. В этом случае старшие сотрудники детского сада (старший воспитатель или заведующий) составляют предметную характеристику, в которой детализируют функциональные обязанности и компетенции специалиста. 
  • Характеристика воспитателя на награждение. Внутренняя характеристика составляется для обоснования награждения воспитателя почетной грамотой. В этом случае заведующий, старший воспитатель или иной ответственный специалист использует свободный стиль изложения, в положительном ключе составляя служебную рекомендацию. Этот документ заведующий заверяет печатью и своей подписью, а затем отправляет в районное ведомство, курирующее утверждение кандидатуры на награждение. Характеристика с представлением воспитателя, добросовестно, усердно и ответственно выполняющего свои обязанности, к ведомственной награде может быть составлена родителями воспитанников. Если коллеги выражают согласие, составляется аналогичная характеристика от руководства ДОУ, а на уровне муниципалитета собирается пакет документов для присвоения педработнику грамоты, награды или звания.
  • Характеристика-представление. Этот документ используется для представления заслуг специалиста на региональном и всероссийском уровне масштабного конкурса «Воспитатель года», он также актуален при переводе или повышении (продвижении педагога по карьерной лестнице). В ходе подготовки к нему составляется служебная характеристика на воспитателя, в которой акцентирую внимание на инновациях, разработанных или апробированных педагогами в своей практике, составлении уникальных методик развития и воспитания дошкольников. 

Характеристика на воспитателя: примерная структура документа 

Структура характеристики на воспитателя ДОУ зависит от назначения документа, поскольку образцы текста для аттестации и для представления на поощрение в значительной мере отличаются. Это официальный документ, который должен соответствовать следующим требованиям:

  • лаконичное и четкое изложение фактов, приведение конкретных примеров, поэтапное изложение информации;
  • соответствие действительности (лучше отказаться от искажения или приукрашения фактов, которые можно легко проверить);
  • следование примерной структуре с обязательным указанием необходимой информации;
  • использование профессиональной лексики, отказ от субъективизма и эмоциональности изложения.

В ходе написания характеристики на воспитателя ДОУ, у которого мало или совсем нет опыта работы, стоит сместить акценты на личностные качества, стремление к повышению профессионального мастерства, умение ладить с родителями и детьми, организовывать работу в группе, на освоение инновационных педагогических технологий и прочие.

Характеристика на молодого воспитателя должна подчеркивать положительные черты специалиста, его перспективы и практические навыки, которые позволят достичь успехов на профессиональном поприще.

Если педагог не пишет статьи или научные работы, не принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, вебинарах и семинарах, лучше не писать об этом, опустив этот пункт в условной структуре документа. 

Структура характеристики на воспитателя детского сада в соответствии с назначением документа и от требований к оформлению, принятых в конкретном детском саду. 

Вид характеристикиСтруктура документа
Для аттестации
  1. ФИО, дата рождения, занимаемая должность.
  2. Трудовой и педагогический стаж, образование. 
  3. Функциональные обязанности и качество их выполнения.
  4. Результат прохождения квалификационных курсов, мастер-классов, вебинаров, семинаров, присвоенные ранее категории. 
  5. Знание действующих нормативов, уровень профессионального мастерства (владение предметом).
  6. Педагогические технологии, успешно апробированные на практике и их результаты на конкретных примерах (в цифрах). 
  7. Характеристика личных качеств.
  8. Отзывы родителей воспитанников, комментарии коллег. 

Если характеристика составляется на воспитателя группы продленного дня, в ней акцент смещается на развитие коммуникабельности детей, творческие и организаторские способности педагога, способность развивать индивидуальные склонности детей. 

На соответствие должности

Характеристика на воспитателя детского сада, которая создается для педагогов без категории, пишется по аналогичной структуре, однако в ней в обязательном порядке указывается уровень квалификации специалиста, основанной на понимании детей.

  • низкий уровень (характерен для молодых или слабо мотивированных воспитателей) — педагог не демонстрирует инициативу во взаимодействии с детьми, не стремится проникнуть в их мотивационную сферу, изучая их характеры и поведение лишь поверхностно, на бытовом уровне, а потому не способен детально описать черты и особенности воспитанников, отмечая только те характеристики, которые отражаются на организации работы с детьми, соблюдении режима; от демонстрирует значительный субъективизм допуская ошибки при характеристике достижений воспитанников и группы в целом. 
  • средний уровень — педработников этой категории отличает стремление лучше и полнее узнать характеры, черты и внутренний мир воспитанников; они дают более верные оценки развития дошкольников, правильно анализируют систему личностных отношений, однако, проникая в структуру группы, демонстрируют инициативу в изучении микросреды, но оказывают на нее недостаточное влияние.
  • высокий уровень — воспитатель искренне заинтересован в развитии личности ребенка, правильной оценке его способностей и черт, он активно взаимодействует с семьями дошкольников и профильными специалистами, что позволяет ему проникать в мотивационную, волевую и познавательную сферу ребенка, грамотно осуществлять коммуникативную, организаторскую, гностическую и конструктивную функции. 
На поощрение или награждение

Характеристика на воспитателя на поощрение во многом схожа с аналогичным документом для аттестации, однако в ней особый акцент делается на профессионализме и педагогическом мастерстве педагога, его умении работать с детьми, находить общий язык с родителями и коллегами, своевременно диагностировать и устранять затруднения ребенка, осуществлять гностическую деятельность, используя знания по детской психологии и физиологии, практику социометрических и диагностических методов. Дополнением к такому документу могут стать цифровые показатели, полученные путем анонимного соцопроса коллег и родителей, проведения диагностики уровня развития детей. 

В остальном образец характеристики на воспитателя ДОУ выглядит следующим образом:

  1. ФИО, дата рождения, занимаемая должность.
  2. Трудовой и педагогический стаж, образование. 
  3. Отношение к функциональным обязанностям, наличие других наград и грамот.
  4. Квалификационная категория.
  5. Для старшего воспитателя дополнительно указывают, какие передовые образовательные технологии использует, каких качественных и количественных достижений достиг.
  6. Организаторские способности, коммуникабельность, деятельность по созданию оптимальной для развития детей среды. 

Важно, чтобы готовый текст характеристики на «Воспитателя года» или на аттестацию представлял образ профессионала, способного справиться с любой ситуацией, готового к самообразованию и саморазвитию, эффективной работе с воспитанниками и их родителями. Следовательно, проблемные моменты и недостатки опускают, концентрируя внимание на положительных аспектах. Грамотно составленная характеристика поможет пройти любую аттестацию и повысить квалификацию воспитателю детского сада. 

Источник: https://www.resobr.ru/article/63135-qqq-17-m4-harakteristika-na-vospitatelya

Линия права
Добавить комментарий