Мобилизационная подготовка и мобилизация в рф методический план

Мобилизационная подготовка и мобилизация в рф методический план

Мобилизационная подготовка и мобилизация в рф методический план

Например, во время Великой Отечественной войны были созданы следующие специальные формирования: отряды народного ополчения, истребительные батальоны, партизанские формирования, трудовой фронт и др.

Народное ополчение представляло собой добровольческие военные и военизированные формирования — рабочие отряды, группы самообороны, коммунистические батальоны, отряды партийного и советского актива и другие, формировавшиеся из лиц, не подлежащих первоочередному призыву по мобилизации.

Отряды народного ополчения принимали активное участие в защите Москвы, Ленинграда и других городов. Впоследствии они были реорганизованы и включены в состав соединений РККА.

Истребительные батальоны представляли собой добровольческие военизированные формирования, созданные под руководством НКВД для охраны оборонных предприятий, а также борьбы с парашютными десантами и диверсантами в прифронтовой полосе.

Отдел выполняет функции режимно-секретного подразделения администрации района. 8 ФЗ-31):

    организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; обеспечение исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации; разработка мобилизационных планов; проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов; заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; при объявлении мобилизации проведение мероприятия по переводу экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени; в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения; оказание содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.

Совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий; 2. Разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями; 8.

Изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации. Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам: 1.

2.3. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерции

разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы); 8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время; 9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени; 10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации; и другое.

Организация и

Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения

Разработке плана (действий) объекта здравоохранения в военное время предшествует изучение: возможной (прогнозируемой) обстановке, основные исходные сведения о которой получаются в органе управления ГО ЧС города (района, области); характеристики объекта здравоохранения (его структура по подразделениям, кадровый состав персонала) размещение объекта по отношению к объектам, представляющим опасность возникновения вторичных очагов поражения; планировка территории объекта здравоохранения, его застройка, наличие пожаро-, химически-опасных и других факторов, сейсмостойкость зданий, коммунально-технические сети и энергоснабжение, т.е.

все факторы, которые представляют опасность поражения объекта в военное время; состояние материально-технического обеспечения подразделений объекта.

для того, чтобы встать в один ряд с – мировыми лидерами.

В настоящее время, под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом»Об обороне» и являются составными

ЛЕКЦИЯ по мобилизационной подготовке ТЕМА № 3.1 «Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения»

Литература для самостоятельной работы: 1.

Конституция РФ 2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» 4. Федеральный закон от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». 9. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175

«Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

10.

Ровеньский район

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей и частичной.

Источник: http://domprava76.ru/mobilizacionnaja-podgotovka-i-mobilizacija-v-rf-metodicheskij-plan-81741/

Мобилизационная подготовка – это… Определение, подготовка и проведение

Мобилизационная подготовка и мобилизация в рф методический план

Мобилизационная подготовка – это комплекс государственных мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на мобилизацию всех общественных структур в кратчайшие сроки.

Также под этим понятием может подразумеваться психологическая подготовка населения к грядущей угрозе.

В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос более подробно, а также поговорим о мобилизационной подготовке Российской Федерации и том, в чем она заключается.

Понятие и формулировка

К сожалению, многие начинающие аналитики путают понятие мобилизационной подготовки и мобилизации. В Российской Федерации практически ежегодно проводятся учения по подготовке к военным действиям.

Однако настоящая мобилизация – явление довольно редкое.

Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе и не совершать распространенных ошибок, давайте для начала ознакомимся с двумя этими понятиями, а уже потом перейдем к их детальному разбору.

  1. Мобилизация – комплекс различных мероприятий, направленных на перевод экономики страны и различных субъектов в военное положение. Подобное действие может проводиться только в военное время. Основную работу по мобилизации выполняют вооруженные войска и специальные формирования.
  2. Мобилизационная подготовка – это все мероприятия, проводимые в мирное время. Они направленные на подготовку населения и экономики страны к возможной мобилизации. Подготовка может проводиться не только в вооруженных силах, но и в школах, больницах, на предприятиях и т. д.

Таким образом, мобилизация и мобилизационная подготовка в Российской Федерации неразрывно связаны между собой. Однако они имеют довольно разные формулировки понятий.

Подготовка к мобилизации – это всего лишь комплекс процедур, которые проводятся в “профилактических” целях и могут никогда не пригодиться.

А вот мобилизация – это серьезное мероприятие, которое проводится в военное время и направлено на защиту государства.

Подготовка к мобилизации в РФ

Согласно закону о мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ, группа учреждений обязана заблаговременно проводить различные мероприятия, направленные на повышение подготовки населения к возможной мобилизации. Однако подобные действия должны проводиться по определенным правилам, наиболее важные из которых описаны в списке ниже.

  1. Централизованное руководство. Управление подготовительными мероприятиями должно осуществляться центральным штабом. Он дает распоряжение различным министерствам, а те – определенным учреждениями. После этого каждый главврач или директор школы обязан дать соответствующее распоряжение на проведение мобилизационной подготовки среди персонала, учащихся и так далее.
  2. Заблаговременное исполнение. Подобным пунктом пренебрегают чаще всего. Каждое управляющее лицо должно понимать, что от его ответственного подхода зависит уровень подготовки граждан к возможной угрозе. Именно поэтому мобилизационная подготовка должна проводиться в определенные сроки, а не тогда, когда на это уже не останется времени. Поэтому важно соблюдать график подготовительных мероприятий.
  3. Согласованность и комплексность. Некоторые организации проводят мобилизационную подготовку “для галочки”, чтобы к ним потом не обратились с вопросом соответствующие органы. Однако подобное халатное отношение напрямую противоречит тем целям, которые преследует подобная процедура. Поэтому необходимо не только вовремя согласовывать мероприятие с соответствующими органами, но и вести его согласно всем правилам.

Если на вашем предприятии или в учебном заведении соблюдаются все вышеописанные правила, то можете быть уверенны в том, что в случае угрозы сможете защитить своих близких, следуя ранее изученным методикам. В следующих разделах будет представлена более детальная информация по поводу того, как должна проводиться качественная мобилизация в нашей стране.

Задачи мобилизационной подготовки

Как уже говорилось ранее, управление мобилизационной подготовкой играет очень важную роль для сохранения жизни граждан в случае опасности. Однако чтобы более детально разобраться в том, что собой представляет подобная процедура, необходимо изучить основные задачи и цели, которые она преследует:

  • методичное и научное обеспечение гражданского населения;
  • подготовка органов государственной власти к условиям военного времени;
  • обучение вооруженных воинских формирований ведению боевых действий;
  • разработка мобилизационных планов для поддержания экономики на войне;
  • создание особых формирований для проведения мобилизации;
  • оценка мобилизационной готовности государства.

Стоит также отметить, что для подобных задач Россия довольно часто вступает в сотрудничество с другими странами, особенно если речь касается военных учений. Такие мероприятия помогают добиться более качественной подготовки за короткое время и испытать собственные силы с потенциальным врагом, о планах которого заранее ничего не известно.

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру.

Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт.

Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:

  • разработка методических и правовых документов в военное время;
  • подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
  • проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
  • накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
  • организация воинского учета среди обычного населения;
  • бронирование граждан, находящихся в запасе.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами.

Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата.

Врач должен быть компетентным и хладнокровным.

Создание гражданской обороны

Как правило, понятие мобилизационной подготовки и гражданской обороны неразрывно связаны друг с другом. Так сложилось исторически в нашей стране.

Когда неприятель наступает, на нашу Родину, все население становится на ее защиту: от подростков до стариков. Подобные формирования называются гражданской обороной и появляются только в военное время.

Однако их обучение может проходить и в период мобилизационной подготовки.

Гражданская оборона имеет множество направлений, в зависимости от деятельности, которую она выполняет и возможностей участников.

Одни формирования направлены на защиту гражданского населения в военное время, другие – выполняют роль спасателей и достают людей из-под обломков, третьи – доставляют в блокадные районы гуманитарный груз, а четвертые – просто трудятся на благо общества, производя необходимую для фронта продукцию.

План мобилизационной подготовки для гражданской обороны может отличаться в каждом регионе в зависимости от вида деятельности, которую выполняет подобное формирование.

К примеру, среди школьников старших классов нередко формируются группы, основной задачей которых является помощь людям, попавшим в беду.

Волонтеры помогают с хозяйством инвалидам, старикам, женщинам, чьи близкие ушли на фронт или погибли на войне.

Подготовка ФСБ к мобилизации

Стоит отметить, что мобилизационная подготовка органов исполнительной власти, в частности Федеральной службы безопасности, имеет огромную роль, поскольку подобные подразделения оказывают огромное влияние на сохранение порядка в военное время. К сожалению, даже во время оккупации находятся личности, которые хотят нажиться на чужом горе. Предотвратить это помогает Федеральная служба безопасности, которая стоит на страже правопорядка.

Кроме того, специальные подразделения ФСБ нередко выполняют особые операции по захвату вражеских командиров в заложники или устранению особо опасных целей.

Чтобы провести столь важное мероприятие с особой точностью, используются различные методы мобилизационной подготовки в государственных органах.

Подразделения организуют постоянные учения по освобождению заложников или захвату груза, обучая настоящих профессионалов своего дела.

Призыв на службу граждан в запасе

Итак, теперь вы знаете, что мобилизационная подготовка – это очень важное мероприятие, которое может спасти жизни многих граждан в военное время.

Стоит также отметить, что во время мобилизации создается срочный призыв, которому подлежат практически все граждане, кроме тех, кто имеет неснятую судимость по особо тяжким преступлениям.

Кроме того, отсрочка предоставляется следующей категории граждан:

  • имеющим на иждивении более четырех детей (для женщин – один ребенок);
  • матерям, которые воспитывают более двух детей до 16 лет без мужа;
  • депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации;
  • инвалидам и гражданам с последней категорией пригодности.

Кроме того, отсрочка может предоставляться гражданам, которые вынуждены ухаживать за больными родственниками или детьми-инвалидами, болезнь которых подтверждается соответствующим документами.

Все остальные граждане, пребывающие в запасе, призываются на военную службу и выполняют ту деятельность, которая подходит под их состояние здоровья.

Допустимые категории годности к мобилизации: А, Б, В, Г.

Также мобилизации подлежат все граждане, прошедшие срочную военную службу и находящиеся в запасе вооруженных сил. Подобный приказ распространяется на всех мужчин, возраст которых не превышает 60 лет. Для этого военные комиссариаты могут формировать специальные приемные пункты в различных государственных учреждениях: школах, университетах, больницах, детских садах и так далее.

Чем занимаются мобилизационные силы?

В период военного времени мобилизационные силы могут выполнять самую разную работу, которая подходит под профессиональные навыки, род деятельности, возможности и так далее.

Мобилизация вовсе не означает то, что женщины и старики пойдут на фронт, как это было во времена Великой Отечественной войны.

Некоторые граждане остаются жить в своих домах, но при этом занимаются работой, которая приносит пользу государству и фронту.

Если речь идет о тренировочной мобилизации, то подобное мероприятие чаще всего проводится лишь в войсках. Однако существует и возможность мобилизации гражданского населения.

В этом случае все люди распределяются согласно своим обязанностям и начинают подготовительные работы.

Такие мероприятия редко проводятся дольше нескольких дней, однако, вполне вероятно, что мобилизационная подготовка затянется на неделю, а то и две.

Обязанности организаций при мобилизации

Если случится так, что на нашу страну нападет враг, то государство объявит незамедлительную мобилизацию сил по всей стране. В этом случае организации, которые подлежат мобилизации, должны будут следовать определенным правилам. Ниже приведен небольшой алгоритм действий, по которому действуют большинство предприятий.

  1. Объявляется общая мобилизация сотрудников или учащихся.
  2. Проводится мероприятие по призыву и обеспечивается готовность к действию.
  3. Создаются особые мобилизационные органы, куда назначают рабочих.
  4. Разрабатываются мобилизационные планы, не превышающие полномочий.
  5. Выполняются особые мобилизационные заказы, назначаемые государством.

Что касается последнего пункта, то на него следует обратить особое внимание. В военное время государство выступает в роли заказчика различных услуг и работ, которые выполняются на региональном и федеральном уровне.

При помощи таких заказов удается поддерживать экономику страны на оптимальном уровне, а также обеспечить армию всеми необходимыми ресурсами для ведения боевых действий.

В качестве примера можно взять Великую Отечественную войну, когда даже школьники изготавливали на станках детали для ручных гранат и отправляли их на фронт.

ролик и заключение

Надеемся, теперь вы понимаете, что мобилизационная подготовка – это совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство.

Если информации из статьи вам показалось недостаточно для усвоения материала или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, настоятельно рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о принципах частичной и полной мобилизации, а также приводит понятные примеры.

Как видите, подготовка к мобилизации имеет очень важное значение для любого современного государства. В Российской Федерации подобная деятельность проводится лишь частично и только в отдельных учреждениях.

К примеру, подготовка к возможной мобилизации осуществляется среди юношей в старших классах в школе, когда они проходят военные сборы и отправляются для этого в военную часть. Там их впервые обучают стрелять из автомата и подниматься по тревоге. Девушки же проходят основы медицинской подготовки.

Будьте уверены, подобные знания определенно не будут лишними, поскольку никто не знает, что произойдет в завтрашний день. Мирного вам неба над головой, дорогие читатели!

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1600141617521232112/mobilizatsionnaya-podgotovka-eto-opredelenie-podgotovka-i-provedenie/

Для любого государства важно состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, и способность им противостоять. Одним из способов реализации защиты государства является мобилизация и предшествующая ей мобилизационная подготовка.

Термин “мобилизационная подготовка” охватывает все связанное с подготовкой и действиями государства в мирное и военное время, а также с подготовкой населения на случай войны.

Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ проводятся на основе российского законодательства через системы устанавливаемых им норм и правил.

Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют правовое регулирование деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии со своей компетенцией, установленной Конституцией РФ.

К косвенным формам регулирования относятся рычаги кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной, внешнеэкономической, в т.ч. таможенно-тарифной, политики и др. Воздействуя с их помощью на экономические интересы и стимулы, государство влияет на поведение всех, кто участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации.

Термин “мобилизация” происходит от французского понятия mobilization, которое образовано от латинского слова mobilis, т.е. подвижный. Данный термин определяет приведение кого-либо или чего-либо в активное состояние, сосредоточения сил и средств для достижения какой-либо цели.

Ведущим нормативно-правовым актом в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации является комментируемый Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, принятый Государственной Думой 24 января 1997 года. Он устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти и военного управления, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц, а также граждан России.

Серьезное влияние на практику мобилизационной подготовки и мобилизации оказывают политика, экономика, технический прогресс, развитие социальных институтов, а также иные условия. Об этом свидетельствуют положения Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 5 февраля 2010 г. N 146.

Статья 1. Основные понятия

1. В большинстве государств, в т.ч. и в Российской Федерации, выработана определенная система взглядов на подготовку к вооруженной защите и на саму вооруженную защиту.

В этих целях разрабатывается основополагающий документ, закрепляющий главные направления данной деятельности. В Российской Федерации таким актом стратегического планирования является Военная доктрина. Она утверждена Указом Президента РФ от 5 февраля 2010 г.

N 146, в ней важное место уделяется мобилизационной подготовке и мобилизации.

В настоящем ФЗ и других нормативно-правовых актах ведущее место занимает понятие мобилизационной подготовки. В Военной доктрине один из разделов также посвящен мобилизационной подготовке экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Весь смысл мобилизационной подготовки заключается в заблаговременной подготовке экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Она проводится в мирное время и включает в себя целый комплекс мероприятий. В этот комплекс, прежде всего, входит разработка и регулярная коррекция мобилизационного плана Российской Федерации, утверждаемого Президентом России, который в свою очередь представляет собой комплекс различных мероприятий, проводимых в мирное время. Мобилизационный план является документом особой важности, в котором указаны мобилизационные мероприятия и порядок их проведения. Он неразрывно связан с Планом стратегического развертывания Вооруженных Сил РФ.

Оба документа, как правило, готовятся в Генеральном штабе и утверждаются высшим руководством страны. В мобилизационном плане отражены основные направления подготовки экономики страны на военный период, к которым относятся:

– подготовка системы управления экономикой к устойчивому функционированию в период перевода на работу в условиях военного положения и в военное время;

– создание, совершенствование и эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки органов государственной власти, а также организаций и предприятий, имеющих мобилизационные задания;

– оптимизация и развитие потребных мобилизационных мощностей и объектов;

– создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;

– создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технической документации для военного времени;

– сохранение и развитие объектов экономики, необходимых для ее устойчивого функционирования и выживания населения в военное время;

– подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в условиях военного положения;

– разработка и совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований на работу в соответствии с установленными планами;

– своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение решаемых военной организацией государства задач;

– оптимизация расходов материальных ресурсов и денежных средств, направляемых на обеспечение военной безопасности, повышение эффективности их использования на основе взаимосвязанного, скоординированного реформирования всех компонентов военной организации государств;

– развитие научно-технической, технологической и производственной базы страны, Вооруженных Сил РФ и других войск, военной инфраструктуры в интересах обеспечения военной безопасности;

– обеспечение правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, содержащихся в продукции военного назначения, а также в технологиях их разработки и производства;

– интеграция гражданского и военного секторов экономики страны и координация военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения военной безопасности;

– создание инфраструктуры государства с учетом решения задач по обеспечению военной безопасности;

– повышение уровня социального обеспечения военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и других войск, а также граждан, работающих в оборонном промышленном комплексе;

– обеспечение функционирования и совершенствование систем мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки экономики и населения страны;

– накопление и содержание запасов материальных средств;

– осуществление взаимовыгодного международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

– выполнение международных договоров РФ в военно-экономической сфере.

Важным положением мобилизационного плана является создание и подготовка специальных формирований, которые в военное время используются в составе Вооруженных сил либо в интересах экономики страны (примером таких формирований служат народное ополчение, истребительные и партизанские отряды, трудовой фронт и т.д.). В этих целях осуществляется организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Для достижения надлежащего уровня обеспечения необходимых потребностей Вооруженных сил и населения в военное время мобилизационная подготовка предусматривает форсированное поэтапное наращивание производства военной и иной необходимой продукции.

Данная деятельность возможна при создании и поддержании мобилизационных резервов (производственных площадей, станочного оборудования, запасов сырья и т.п.), топливно-энергетической базы, создании и применении упрощенных технологий по производству востребованной в военное время продукции.

В условиях военного времени Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям, федеральным органам и специальным формированиям требуются значительные объемы различной техники.

В этих целях в комплекс мобилизационной подготовки включаются мероприятия, направленные на ее подготовку и поставку при объявлении мобилизации.

В период мобилизации и в военное время большое значение имеет подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами, что также отражено в планах мобилизационной подготовки.

Для проведения в полном объеме обеспечивающей деятельности в период мобилизации и в военное время необходимы специалисты различных профилей, поэтому мобилизационная подготовка предусматривает бронирование граждан.

В целях успешной реализации всех пунктов мобилизационного плана подготавливаются соответствующая документация и схемы реорганизации всех уровней управленческого аппарата, создаются в установленном порядке запасные пункты управления, а также систематически проводятся учения и тренировки по мобилизационному развертыванию.

На нужды мобилизационной подготовки в Российской Федерации, как и в других странах, расходуются значительные объемы денежных средств бюджетов различных уровней государственной власти, а также организаций и предприятий. Такое финансирование мобилизационной подготовки проводится в порядке, определяемом Правительством РФ, и производится для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации и субъектов РФ ведутся по договорам (контрактам), заключенным по инициативе соответствующих органов государственной власти.

Совместным приказом Минэкономразвития России, Минфина России, МНС России от 2 декабря 2002 г. N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3 утверждено “Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики”.

Указанное положение обеспечивает методологическое и организационное единство в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и налоговых органов по реализации мер экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Военная угроза или вооруженная агрессия в отношении страны предполагает приведение в необходимое состояние соответствующих структур согласно мобилизационному плану. Такие действия и являются мобилизацией, которая включает в себя комплекс различных мероприятий.

Прежде всего, мобилизация направлена на перевод Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Они должны приступить к выполнению своей основной задачи – отражению агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесению поражения войскам (силам) агрессора и принуждению его к прекращению военных действий на условиях, выдвигаемых Российской Федерацией.

Мобилизация для силовых структур состоит из нескольких направлений.

К ним относятся укомплектование личного состава до полных штатов военного времени, доукомплектование войск боевой техникой, авто-, мототехникой и другими средствами передвижения, пополнение материальной части (то есть обмундирования, вооружения и снаряжения), формирование новых частей войск, управлений и заведений, необходимых на время войны, и т.д.

Для успешного проведения мобилизации государству необходимо всегда иметь в запасе армии такое число офицеров и рядовых, которое равнялось бы разнице между штатами мирного и военного времени.

В местах проведения мобилизации необходимо иметь в постоянной готовности запасы материальной части и военной техники для комплектования частей. Первое достигается организацией мобилизационного резерва армии, второе – устройством неприкосновенных запасов и созданием резервов техники.

Конечная цель мобилизации – с самого начала войны приобрести перевес над противником в боевой готовности войск.

Распределение и последовательность действий по мобилизации излагаются в особых наставлениях (данные документы являются секретными и предназначены для служебного пользования), где по дням точно обозначается весь ход мобилизации каждой части. Каждое ответственное лицо должно быть осведомлено о своих обязанностях на случай мобилизации и по получении соответственных распоряжений немедленно приступать к их исполнению.

В зависимости от масштабов проведения мобилизация подразделяется на два типа. Общая мобилизация распространяется на все Вооруженные Силы, проводится на всей территории страны. Частичная мобилизация охватывает войска одного или нескольких военных округов (флотов) или отдельные соединения (объединения).

Проводится такая мобилизация лишь на определенной части территории государства. Согласно Указу Президента РФ от 20 сентября 2010 г.

N 1144 “О военно-административном делении Российской Федерации” в России сформированы четыре военных округа – Центральный военный округ, Южный военный округ, Западный военный округ и Восточный военный округ.

Определение вида мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, масштабов ее проведения каждый раз зависит от складывающейся политической, военной и международной обстановки.

Объявление мобилизации, согласно ст. 87 Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ “О военном положении”, Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне”, входит в компетенцию Президента России.

Он объявляет о мобилизации в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

В условиях военного времени происходит перевод на соответствующий режим экономики Российской Федерации, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Источник: https://dokipedia.ru/print/5188019

Линия права
Добавить комментарий