Образцы рецензий на сочинение

Как писать рецензию на научную статью: пример, образец

Образцы рецензий на сочинение

На практике у авторов часто возникают вопросы, что примерно должна    содержать  рецензия на статью, рассмотрим  примеры       таких рецензий, а также выясним, как написать рецензию на статью.

  Возникает вопрос, для чего нужна рецензия на научную статью и является ли это обязательным? Необходимость рецензирования научной статьи является требованием, установленным Высшей аттестационной комиссией (далее – ВАК) для публикации статьи в журнале, включенном в перечень ВАК.

Что должна содержать рецензия

Приводится тезисный анализ статьи, дается оценка качеству содержания, соблюдениям требований к оформлению, отражается степень новаторства изыскания, релевантность исследования передовым отраслям науки, значимость данной статьи в  практической деятельности.

В заключении рецензент должен  написать  рекомендации по публикации статьи либо указать о невозможности публикации материала. Отрицательное решение рецензента должно быть мотивировано

В заключение ставится  подпись рецензента и соответствующая печать.

Отправленная по электронной почте копия рецензии не является  оригинальным документом. Некоторые редакции требуют предоставления оригинала.

Поэтому необходимо заблаговременно отправить оригинал рецензии возможными способами (лично либо почтой).

По общему правилу, рецензия пишется объемом около 4 тысяч знаков (с пробелами).

Для того, чтобы рецензия являла собой стилистически грамотный документ, рекомендуем использовать следующие обороты:

  • значимость данного изыскания неоспорима…
  • проанализировав рецензируемую работу…
  • автором в статье подробно освещена проблема…
  • автор выразил достаточно смелую точку зрения …
  • данная статья является образцом нестандартных методов…
  • работа выполнена на высоком уровне…
  • статья является примером глубокого изучения проблемы…
  • название статьи емко отражает саму ее суть…
  • автор пишет о проблеме…
  • необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием…
  • необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
  • автором изучен большой объем фактического материала…
  • из рецензируемой работы следует….
  • суть данной статьи заключается в том, что…
  • автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
  • выводы работы последовательно доказаны….

При написании рецензии следует руководствоваться определенной структурой. Рецензент должен писать отзыв, руководствуясь следующими критериями:

  1. Оглавление  статьи, должность и  фамилия, имя, отчество автора статьи;
  2. Тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья;
  3. Актуальность выбранной темы;
  4. Оценка значимости результатов научных изысканий автора;
  5. Рекомендована ли статья к публикации;
  6. Обязательно писать ученое звание либо ученая степень, должность, место работы,  ФИО рецензента.

Часто возникает вопрос, как написать научную рецензию на статью ВАК. Такой отзыв обычно пишется по общим правилам составления рецензий, подписывается научным руководителем с печатью учреждения, где научный руководитель работает.

Рецензенты могут быть как внутренними, так и внешними.  Первый вид рецензий обычно подписывается научным руководителем. На рецензии ставится печать ВУЗа, где учится, либо работает автор. Второй вид рецензий подписывается должностными лицами сторонних учреждения – редакций, специалисты других ВУЗов.

Необходима объективная оценка статьи, констатируются сильные стороны работы, а также ее недочеты.

Достоинствами статьи, как правило, является логичное и последовательное изложение сути исследования, новаторство в решении проблемы, умение донести в понятной форме суть научных результатов. Рецензенты также отмечают умение в корректной форме выражать свою точку зрения в статье, имеющей форму полемики с научными оппонентами

Также указываются промахи автора, нужно писать и о недостатках, допущенных им в работе, предлагаются пути исправления недочетов. Рассмотрим пример рецензии на научную статью ВАК.

Фрагмент рецензии на научную статью ВАК «Аспекты экономической устойчивости государства». (Пример)

Образец рецензии на научную статью

Рассмотрим образец рецензии на научную статью для публикации в журнале.

Необходимо помнить, что положительная, грамотно составленная рецензия является залогом положительного решения об опубликовании научной статьи, что в дальнейшем позволит претендовать на успешную защиту научного проекта в целом.

Источник: http://disszakaz.ru/services/stati/kak-pisat-retsenziyu-na-nauchnuyu-statyu/

Как написать интересную рецензию на книгу – пример и образец

Образцы рецензий на сочинение

Оценивая произведение, рецензент должен соблюдать объективность, уметь доступно и грамотно излагать свои мысли. Для этого необходимо иметь достаточный уровень компетенции и начитанности. О том, как написать рецензию на книгу вы узнаете из нашей статьи.

Структура рецензии

Какой должна быть примерная структура рецензии на книгу

Написание рецензий на книги может стать интересным занятием для тех, кто любит читать и умеет логично излагать свои мысли на бумаге. Ведь это один из способов поделиться впечатлениями о книге с единомышленниками, преподнести свое восприятие сюжета и характера героев.

Примерный план рецензии на книгу:

  • вступительная часть;
  • основная идея;
  • критический анализ;
  • выводы.

Как начать рецензию

Для многих наибольшую трудность составляет написание начала рецензии. Здесь не существует четких правил, каждый выбирает то, что ему ближе. Обычно во вступлении задается тон рецензии.

Приведем некоторые варианты того, как можно начать рецензию:

  • краткое описание сюжета (книга о том, как…);
  • раскрытие жанра;
  • интригующая цитата из книги;
  • личная оценка (понравилась или не понравилась книга).

Основная идея произведения

В этой части рецензии следует определить основные вопросы, поднятые в произведении, круг проблем и основную мысль. Не следует пересказывать основное содержание книги. Ценность рецензии придает умение рецензента грамотно оценить насколько автор смог раскрыть характеры героев и донести до читателей главную мысль произведения, особенности его стиля и мастерство.

Критический анализ

Прежде всего, следует уделить внимание названию книги, так как оно выражает основную идею. Здесь же можно привести оценку того, как временной период и место действия связаны с темой книги, и какое настроение создают при чтении.

Интересно рассмотреть линию поведения главного персонажа: как меняются его мысли, чувства, с какими проблемами сталкивается, его отличие от второстепенных героев.

Выводы

В заключении рецензент оценивает актуальность произведения, делится личным впечатлением от прочитанного, сравнивает с другими работами автора, оценивает оригинальность замысла.

Какие моменты должны быть проанализированы

Что следует учитывать при написании рецензии на книгу?

Некоторые критерии оценки произведения:

  • логичность сюжета, динамичность повествования;
  • реалистичность характеров героев, проработанность и достоверность;
  • чувства, вызываемые героями;
  • авторский стиль и язык;
  • соответствие деталей реальности;
  • поведение героев, их реакция на события;
  • неповторимость произведения;
  • этичность и оригинальность главной идеи;
  • наличие ляпов;
  • актуальность;
  • свои ощущения.

Анализировать все пункты вовсе не обязательно, можно выбрать те, о которых хочется рассказать. При описании своих ощущений можно уточнить какие мысли и эмоции вызвала книга, захотелось ли оставить ее в домашней библиотеке, перечитать ее в будущем.

Образец рецензии на книгу

 Скачать образец рецензии на книгу

Советы по написанию рецензии

Интересно излагая свои мысли о прочитанном, рецензент формирует у читателей интерес к произведению или, наоборот, отбивает желание читать.

Несколько советом о том, как писать рецензию на книгу:

Совет 1. Перед написанием рецензии желательно не читать чужих отзывов о книге. Их мысли перепутаются с вашими или вы начнете писать не своими словами. Вполне возможно, что кто-то уже выразил свое мнение о произведении, схожее с вашим. Тем не менее при написании рецензии важны впечатления конкретного человека, с учетом его опыта и мироощущения.

Совет 2. Может быть наоборот, мнение рецензента отличается от общепринятого. Например, какая-то книга считается общепризнанным шедевров, а рецензенту не понравились определенные моменты, которые испортили общее впечатление от книги. Не стоит бояться того, что мнение противоречит большинству, в таком случае оно принесет даже больше пользы читателям.

Совет 3. Следует соблюдать принцип: чем более негативное впечатление о книге несет рецензия, тем больше она должна содержать предложений. То есть в этом случае следует более подробно провести анализ произведения и объяснить, что конкретно не понравилось рецензенту.

Распространенные ошибки

Ознакомьтесь с самыми распространенными ошибками при написании рецензии на книгу

Ошибка 1. Самая часто встречающаяся ошибка – пересказ событий, происходящих в книге.

Ошибка 2. Переход на личность автора.

Ошибка 3. Хамство, фамильярность.

Ошибка 4. Применение субъективных оценочных суждений (хорошо/плохо, талантливо/ бездарно).

Где разместить рецензию

После написания рецензии возникает вопрос о том, где ее разместить.

Варианты для размещения рецензии на книгу:

  • собственный блог;
  • тематические сообщества;
  • конкурсы рецензий.

Написание рецензий способствует улучшению не только писательских навыков рецензента, но совершенствованию его как читателя. Некоторые опытные рецензенты утверждают, что намерение написать рецензию на произведение заставляет глубже вчитываться в сюжет, обращать внимание на детали.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/recenziya-na-knigu/

Рецензия на дипломную работу шаблоны

Образцы рецензий на сочинение

Скачать шаблон рецензии – Шаблон рецензии на дипломную работу по экономической теме.docx

Шаблон рецензии на дипломную работу по технической теме

Скачать шаблон рецензии – Шаблон рецензии на дипломную работу по технической теме.docx

Рецензии на дипломную работу по темам:

1. Рецензия на дипломную работу по ветеринарной теме

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ.

Дипломная работа Лызи Д. И. на тему «Распространение и диагностика панкреатита у собак в г. Запорожье»

Диагностика панкреатита нередко затруднена, так как это заболевание развивается чаще как вторичное.

Однако в связи с нарушением режима и качества питания, широкого потребления сухих кормов животными практикующие врачи стали чаще регистрировать панкреатит у домашних животных. В связи с этим дипломная работа Лызи Д. И.

, посвященная исследованиям распространения и диагностики панкреатита у собак в г. Запорожье, актуальна и имеет определенное практическое значение.

Работа выполнялась в условиях частной ветеринарной клиники «ВЕТУС» г. Запорожья с применением современных методик: клинических, гематологических и УЗИ-диагностика.

В результате обследования было выявлено 11 собак с диагнозом панкреатит. Результаты собственных исследований подтверждены эхограммами. При выполнении работы использованы современные источники литературы.

Цифровой материал статистически обработан и наглядно представлен в таблицах.

Замечание:

– рисунки не имеют подписей.

https://www.youtube.com/watch?v=6FRXPHn3Wl0

В целом, выводы логичны, соответствуют поставленным целям и задачам.

Дипломная работа Лызи Д. И. «Распространение и диагностика панкреатита у собак в г. Запорожье» соответствует требованиям, предъявляемым к данному типу работ, имеет практическую значимость, а ее автор заслуживает присвоения квалификации врача ветеринарной медицины.

Рецензент (должность, степень) ,подпись, дата.

2. Рецензия на дипломную работу по бухгалтерской теме

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ.

Дипломная работа на тему «Организация учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции птицеводства в ГП «УО ППЗ им. Фрунзе» НУБиП Украины Сакского района АР Крым»

В современных условиях развития экономики птицеводческих предприятий птицеводческое предприятие является одним из основных источников получения при были и повышения рентабельности сельскохозяйственного производства.

Исходя из чего, тема дипломной работы является актуальной. дипломной работы раскрывает тему и соответствует заданию на выполнение.

Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, выводов и предложений, списка использованных источников, приложений.

Во введении автором отмечена актуальность темы исследования, указаны цель, задачи и объект исследования, использованные методы исследований.

Обзор литературных источников включает основные нормативные документы по теме дипломной работы, а также литературные источники: учебники, пособия, монографии, статьи ученых и практиков бухгалтерского учета.

Во втором разделе Джеппаровой Ф. Н. проанализировала экономическое состояние исследуемого предприятия и сделала обоснованные выводы о его финансовом состоянии.

Особую практическую ценность представляет материал, изложенный автором в третьем и четвертом разделах дипломной работы. В них автор профессиально грамотно проанализировала состояние первичного аналитического и синтетического учета затрат и исчисление себестоимости продукции птицеводства в исследуемом предприятии, отметила существующие недостатки и разработала предложения по их устранению.

Дипломная работа оформлена аккуратно, соответствует требованиям высшей школы и рекомендуется к защите перед ГЭК с высокой оценкой, а ее автор – присвоения квалификации экономиста по бухгалтерскому учету и аудиту.

Рецензент, подпись, дата.

3. Рецензия на дипломную работу по экономическое кибернетики

Рецензия на дипломную работу

Дипломная работа по теме «Моделирование оценки рекламной кампании супермаркета».

Одним из самых актуальных аспектов в мире рекламной деятельности является проблема эффективности проведения рекламных кампаний.

Эта проблема также играет большую роль в Украине, так как страна только начала свое активное экономическое развитие, и в отличие от экономически развитых стран запада, Украина еще не достигла таких высоких технологий.

В связи с этим дипломная работа студентки Орловой К. Г. является, безусловно, актуальной.

В первой главе рассматриваются понятие рекламы, виды рекламы, вопросы выбора средств распространения рекламы и особенности современного рекламного процесса.

Во второй главе дается описание понятия эффективности рекламы, рассматриваются составляющие эффективности рекламы, изучены вопросы падения эффективности рекламы, а также проведено исследование эффективности рекламного рынка Украины.

В третьей главе описаны аналитические способы и модели определения эффективности рекламы. На основе рассмотренных моделей произведено исследование рекламных кампаний для супермаркета «Фуршет», сделаны выводы об эффективности рекламных кампаний супермаркета.

Работа Орловой К. Г. соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам уровня «специалист», может быть допущена к защите и заслуживает оценки «отлично».

Рецензент (должность, степень) ,подпись, дата.

.

Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/diplomnaya/retsenziya-na-diplomnuyu-rabotu

Образцы рецензий на сочинение

Образцы рецензий на сочинение

Рецензия (лат. — оценка) — отзыв, критическая оценка сочинения. рецензии должно ответить примерно на такие вопросы:

  • Соответствие темы и основной проблемы.
  • Полнота раскрытия темы.
  • Правильность фактического материала.
  • Последовательность изложения.
  • Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
  • Ясность и понятность изложения.
  • Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
  • Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
  • Каково внешнее оформление работы.

Рецензия должна раскрыть индивидуальные особенности работы и подтвердить соответствие оценки существующим нормативам.

Рецензия пишется на сочинения, оцененные баллами «пять» (отлично), и на работы, за которые выставлены неудовлетворительные оценки («два», «единица»).

Пример рецензии на сочинение «А.С. Пушкин и наша современность».

«Тема сочинения раскрыта полно и целенаправленно.

Выпускница сосредоточила внимание на высоких нравственных идеалах I А.

С. Пушкина — художника и человека, близких нашему современнику, раскрыла свободолюбие и патриотизм его творчества, подчеркнула непреходящую ценность огромного художественного мира поэта, устремленность его в будущее. Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке произведений.

Ученица обладает широким литературным кругозором: хорошо знает лирику А.С. Пушкина, опирается на оценки Н.В.

Гоголя, В.Г. Белинского. Удачно начало сочинения: стихотворение Марка Лисянского непосредственно вводит в тему и позволяет увидеть А.С. Пушкина глазами современного поэта. Эпиграф соответствует главной мысли сочинения.

Сочинение может быть оценено высшим баллом «пять» как по литературе, так и по русскому языку».

Рецензия на статью: пример написания и правила составления

В то время как отзыв — это лишь короткая характеристика работы без детального её анализа.

Отзывы встречаются гораздо чаще, чем рецензия к статье.

Пример отзыва — это краткое описание, которое приводится в конце или в начале любой книги. Целью его является лишь выделение основной идеи произведения и его краткое описание.

Достаточно часто возникает вопрос: «Как пишется рецензия на статью?» можно найти в научных журналах, но, тем не менее, для правильного составления необходимо знать основные принципы и нюансы ее написания.

Самое главное правило, которое должен усвоить каждый рецензент, — это то, что рецензия должна всегда быть обоснованной и аргументированной.

Прочитавший какое-либо произведение читатель (неважно, научное или художественное) может просто выразить свою мысль словами «нравится» ли «не нравится», «верю» или «не верю».

Как написать рецензию образец

Предметом специального изучения была структура товарного портфеля компании»;- «Предложения по усовершенствованию маркетинговых исследований заслуживают внимания и будут учтены руководством для дальнейшего развития предприятия.

Частично предложенные меры уже были апробированы в маркетинговом отделе и показали свою практическую значимость»;- «Работа выполнена профессиональным языком, грамотно и логично. Автор продемонстрировал владение методами экономического и маркетингового анализа, сделал необходимые математические расчеты.

Работа содержит приложения и хорошо иллюстрирована»;- «Недостаток работы — отсутствие ссылок на практику маркетинговых исследований других отечественных компаний-дистрибьюторов»;- «На наш взгляд дипломная работа (фамилия автора) заслуживает высокой положительной оценки»;- Рецензент (фамилия и должность рецензента).

Как написать рецензию на ВКР (дипломную работу) правильно – 6 примеров

Все эти недостатки рецензент описывает в самом низу бланка.Даже, если и нет существенных недостатков, желательно этот пункт не оставлять без внимания.

Как правило, у каждого студента найдутся недочеты, пусть и незначительные.

Однако, при этом, не стоит слишком акцентировать внимание на недостатках, так как комиссия может снизить общий балл за работу.Общая оценка выставляется на основании всех частей дипломной работы.

Рецензент обращает внимание на логическую последовательность информации, на оформление работы и применение терминологии, а затем подводит итог.Рецензия на ВКР (образец)Некогда писать свою рецензию?

Предлагаем ознакомиться с готовыми примерами, где поэтапно написаны отзывы на дипломную работу – это бесплатно!на дипломную работу V курса студента (ки)АРГО – Академия развития гуманитарного образования города КременчугСтудент – Милая Светлана Николаевна педагогики и психологиипсихологической наукиДипломная работа на тему: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ИХ САМООЦЕНКА.

Как грамотно писать рецензию? Образец рецензии на статьи

Многим сложно начать излагать свою идею, однако, руководствуясь некоторыми советами и вышеописанным примером, можно написать действительно толковый труд. Многих начинающих журналистов волнует вопрос о том, как писать рецензию на статью.

Для начала следует руководствоваться некоторыми советами опытных рецензентов.

В тексте советуют использовать такие словосочетания, как “в статье автор уделяет внимание таким аспектам, как…” или “он грамотно анализирует и справедливо отмечает…” и т.

д. Такими фразами можно не только связать предложения между собой, но ещё и положить начало новому абзацу.

Ведь каждая подобная фраза подразумевает развитие: рецензент может написать о том, как автор воспринимает сюжет, как он его описывает, какие приемы для этого использует, насколько богата его речь, изобилует ли она сравнениями и сопоставлениями.

Образец рецензии на сочинение ученика

Работа посвящена изучению когнитивных способностей семейства Врановых на примере серой вороны, как эти способности помогают выживать вороне в несвойственной для неё городской среде.

Выбранная тема актуальна в наши дни, так как вопрос о чрезмерном размножении серой вороны в городах стал очень актуальным.

Образовательный блог Стефанович Ольги Анатольевны 4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги ).

3) Кто из актеров наиболее убедительно, оригинально сыграл свою роль?

Как писать сочинение-рецензию

Автор КакПросто! Долгое время рецензии писали только профессиональные критики.

Развитие массовой культуры породило спрос на этот жанр, и он стал доступен всем журналистам или просто интересующимся искусством. Тем не менее, написать если не профессиональную, то хотя бы грамотную рецензию можно, если соблюдать несколько требований к этому жанру.

Вам понадобится

  • Аналитический склад ума, внимательность

Инструкция 1 Сообщите о самом факте появления произведения искусства. Опишите его внешние признаки: краткое содержание, жанр, объем/длительность, место производства. Отдельно расскажите об авторе произведения или команде людей, участвовавших в выпуске продукта.

Только не увлекайтесь пересказом книги/фильма/спектакля.

Во-первых, должна остаться хотя бы маленькая интрига, во-вторых, достаточно, чтобы пересказ занимал четверть от всего объема этой части сочинения, чтобы передать суть и не наскучить читателю.

2 Дайте свою оценку произведению.

3 Аргументируйте каждую свою оценку, приводите в качестве доказательств цитаты из самого произведения, обращайтесь к истории искусства, к своим чувствам (только помните, что аргументация не может быть построена только на эмоциях, нужны еще и факты). 4 Постарайтесь объяснить, как соотносятся задумка автора (вы можете предположить, какой она была, или использовать готовую формулировку автора, если он озвучивал ее в интервью) и ее воплощение.

Обратите внимание на то, как вписывается произведение в данный момент времени, в условия развития кино/музыки/литературы.

Полезный совет Эти смысловые части рецензии не обязательно располагать в таком порядке. Вы можете сочетать их в соответствии с вашей собственной логикой рассуждения.

Совет полезен? Да Нет Распечатать Поиск Не получили ответ на свой вопрос?

Спросите нашего эксперта: TataMay

Источник: http://rusdolgi.ru/obrazcy-recenzij-na-sochinenie-29860/

Пример рецензии, правила написания

Образцы рецензий на сочинение

Самым важным днем для каждого студента является день защиты дипломной работы.

Помимо самой выпускной работы, защитного слова и презентации, студенту понадобиться рецензия, которая может быть подготовлена его научным руководителем, директором предприятия, где студент проходил практику, или даже самим учащимся. В данном материале описаны основные требования к написанию отзывов, а также примеры написания рецензий на дипломную работу.

Что такое рецензия?

Рецензия на дипломную работу (курсовую или любую другую квалификационную работу) – это обязательный официальный документ, в котором рецензент оставляет отзыв о прочитанном. Этот документ необходим для того, чтобы студента допустили к защите.

Он включает в себя множество аспектов. Достойным примером рецензии на дипломную работу служит та, в которой, помимо итоговой оценки, имеется краткое содержание работы и ее анализ.

Тут же рецензент рассматривает все недочеты, ошибки и замечания, описывая их максимально подробно и объективно. Важно понимать, что от рецензии зависит очень многое. Нередко именно этот документ оказывается решающим в момент оценивания студента.

Хорошая рецензия производит приятное впечатление на приемную комиссию, что в конечном счете может сыграть на руку тому, кто работал над дипломным проектом.

Кто такой рецензент?

Естественно, проверять и оценивать проект студента должен не человек с улицы, а профессионал в той теме, которой посвящена дипломная работа. Рецензент – это дипломированный специалист, который сможет объективно и непредвзято оценить работу студента.

В идеале этим должен заниматься максимально независимый человек со стороны, на чье решение не сможет повлиять личное восприятие и взаимоотношения с автором работы. Обычно этим занимается директор предприятия или организации, где студент проходил практику.

В этом случае рецензия оформляется на специальном документе организации. Рецензент должен в полной мере владеть темой, понимать все аспекты работы, грамотно описать все плюсы и минусы. Помимо прочего, сам документ должен быть правильно оформлен.

Должно быть подтверждение в виде печати и подписи руководителя (без этого рецензия будет недействительной). Очень часто директора предприятий и преподаватели просят студента самостоятельно написать и оформить документ, а преподавателю остается лишь поставить печать и подпись.

Раз такая практика имеется, то каждый студент должен быть готов самостоятельно написать отзыв. Для этого нужно ознакомиться с хорошими примерами написания рецензии и подробной инструкцией по ее оформлению.

Общая информация

Как писать рецензию? С примером готовой работы, конечно, и по установленным, общепринятым пунктам. Особых проблем с основной частью рецензии возникнуть не должно. Студент лучше, чем кто-либо, знает все преимущества и недостатки своей дипломной работы и сможет наиболее грамотно их описать.

Следует взять во внимание следующие важные требования к работе, которые проверяются и описываются в рецензии:

  • структурированность;
  • актуальность;
  • уникальность;
  • полнота материала;
  • оформление в соответствии с требованиями ГОСТа.

Для удобства восприятия рецензию можно условно поделить на три основных элемента:

  1. Вводная часть, где рецензент будет описывать актуальность темы.
  2. Основная часть, где более скрупулезно рассматриваются аспекты работы, достоинства и недостатки (самая большая часть).
  3. Заключение, где делается основной вывод (включает в себя отметку и вердикт преподавателя о том, допущен студент к защите или нет).

Лучше избегать общих фраз и различных клише. В рецензии должно быть больше конкретики и меньше воды.

Шапка

Здесь все максимально просто. В интернете существует масса примеров рецензий на произведения художественного характера и прочие схожие работы со специфичным оформлением, но когда речь идет о дипломной, все должно быть максимально аскетично.

В верхней части пишется слово «Рецензия», затем тема работы, должность и Ф.И.О. автора.

Например, «Рецензия на статью “Использование современных IT-технологий в обучении французскому языку” кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков МВГУ Песня Ольги Петровны».

Оценка научной новизны и актуальности

Любой научный труд базируется на этих двух аспектах, и они являются наиболее важными для работы студента.

Актуальность может заключаться в использовании новых методик, разработки уникального комплекса мер по устранению существующих проблем в сфере деятельности, которая рассматривается в дипломной работе, или свежем взгляде на привычные вещи. Так или иначе этот момент должен быть описан в самой работе и отражен в рецензии на нее.

Если отзывом занимаетесь вы лично, то чтобы упростить себе задачу, можно найти этот пункт в своем выпускном проекте и, перефразировав, внести его в рецензию. По поводу актуальности и новизны достаточно написать 2-3 предложения.

Краткий анализ содержания

Примеры рецензий на пособия и разные типы работ сильно отличаются. Краткий анализ – это еще один немаловажный пункт, в котором будет выведена основная идея всего проекта.

В чем заключалась суть работы, какова ее цель и каких результатов планировал достигнуть автор.

Тут же нужно уместить информацию о том, была ли поставленная автором цель достигнута, какие идеи были реализованы в ходе исследования.

Например, автором была проведена серьезная работа по исследованию возможностей использования современных IT-технологий в обучении французскому языку. Были предложены новые средства обучения, помогающие развивать навыки чтения, говорения, слушания и письма. Цель – создать комплекс упражнений с использованием современных технологий была достигнута.

Преимущества работы

Существует масса примеров рецензий на программы исследований и дипломные работы от преподавателей и директоров различных предприятий, где этот пункт описывается достаточно сухо, так как рецензент не был особо воодушевлен проектом.

Если студенту предстоит самостоятельно писать рецензию, то он получает возможность похвалить себя как следует, описав положительные стороны своего исследования и его преимущества во всей красе.

Главное – не переборщить, иначе вы добьетесь лишь того, что комиссия завалит вас вопросами на защите и создаст немало проблем.

Недостатки курсовой работы или диплома

А вот тут могут начаться трудности. В самом деле, кто захочет сам на себя наговаривать и отражать какие-либо недочеты собственного проекта? Сделать это все же придется. Объективно описать проблемы и недочеты вряд ли получится.

Лучше опираться на те изъяны, что были выявлены вашим научным руководителем.

Посоветуйтесь с научным руководителем или руководителем практики, кому, как не им, лучше всего известно, какие недостатки есть у вашей квалификационной работы?

Главное, чувствуйте грань и не напишите про себя лишнего. Слишком критичное отношение к себе может завести в тупик и вовсе лишить возможности выступить на защите.

Практическая ценность исследования

Если вы посмотрите на примеры написания рецензий на дипломную работу, то вряд ли обнаружите там этот пункт. Обычно практическая ценность исследования указывается только в том случае, если речь идет о кандидатской работе или диссертации.

Тем не менее если в вашем проекте такой пункт есть, то об этом обязательно нужно сказать.

Конечно, указать факт наличия практической ценности недостаточно, рецензент обязан выразить свою позицию и сказать, чем именно может быть полезен выполненный труд.

Оценка

Оценка работы должна иметь общий и частный характер. Это значит, что рецензент в полной мере должен оценить всю работу и каждую отдельную главу.

В общую оценку входят такие моменты, как правильное оформление и соразмерность каждой главы и параграфа, логичность материала, наличие грамотно построенных выводов по каждой части. Присутствие профессиональных терминов, приложений, изображений, таблиц, гистограмм и прочих визуальных акцентов.

В первой главе оценивается то, как автор работы подает информацию, соответствие научному стилю изложения, общий уровень грамотности. Умение автора четко сформулировать мысль и донести свое мнение по исследуемой теме.

Во второй главе оценивается то, насколько глубоко изучена тема, насколько качественный анализ был проведен автором, какие выводы были сделаны в итоге. Вся деятельность студента по сбору и обработке информации из источников, статистики, интерпретация полученных данных расписываются в этом пункте.

В третьей главе описывается возможность практического применения тех рекомендаций, что дает студент в своей работе. Идеи, которые были реализованы в ходе преддипломной практики. Конкретные предложения и готовые варианты их использования в реальной жизни и работе. Эта часть может быть вписана во вторую главу, если та является практической.

Оформление рецензии

Если взглянуть на примеры рецензий на курсовую или дипломную работу, становится ясно, что визуально они оформляются так же, как сама дипломная или курсовая. Требования:

  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта – 14 пунктов;
  • поля страницы – 2 сантиметра;
  • колонтитулы – номер страницы по центру внизу.

Пример

Как написать рецензию? Проще всего сделать это с опорой на конкретную работу. Ниже будет предложен один образец, на который можно ориентироваться.

Рецензия

На выпускную квалификационную работу по теме «Использование IT-технологий в обучении французскому языку» студентки Птициной Елизаветы Сергеевны.

Актуальность представленной работы обуславливается рядом факторов. Среди них необходимость соответствия уровня образования новым требованиям, которые возлагаются на выпускников, и повсеместное распространение IT-технологий, оказывающих влияние на различные сферы жизнедеятельности.

Птицина Е.В. обработала большой массив информации, включая научные работы и учебные пособия. Методологическая и теоретическая основы находятся на высоком уровне.

Информация, представленная в дипломной работе, имеет четкую последовательность, структурирована и изложена в соответствии с научным стилем.

Объем дипломной работы составляет 97 страниц, среди которых 4 приложения, 7 рисунков, 2 таблицы и 5 диаграмм.

В первой главе автор провел глубокий и подробный анализ теоретической информации по выбранной теме. В деталях раскрыто само понятие IT-технологий, основные аспекты и проблемы обучения французскому языку. Определены цели работы и методика анализа эффективности использования IT-технологий в образовании.

Во второй главе определены особенности обучения в средней общеобразовательной школе. Автором представлена характеристика работы школы и предложен эксперимент по выявлению эффективности предложенной им программы обучения.

Описаны инструменты, которые использовались в ходе практики. Подготовлен комплекс уроков с использованием современных IT-технологий.

Автор провел анализ проделанной работы и предоставил конкретные данные по повышению эффективности обучения с использованием IT-технологий.

Студент показал способность правильно излагать свои мысли. Сформулированные выводы имеют веские обоснование и могут быть использованы на практике. Серьезных недочетов в работе найдено не было. Она выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Рекомендуемая оценка – «отлично».

Этот пример рецензии на работу (курсовую или дипломную) немного упрощен, но может быть использован вместе с более подробными отзывами.

Перед написанием необходимо еще раз ознакомиться с выпускной работой. Проверить ее на соответствие требованиям. Ознакомиться с несколькими примерами рецензий на дипломные работы. По итогу проверки нужно еще раз проверить уникальность проекта и несколько раз перечитать готовый отзыв.

Источник: https://FB.ru/article/328415/primer-retsenzii-pravila-napisaniya

Рецензия на сочинение о войне образец

Образцы рецензий на сочинение

Запомни: рецензия на. – отзыв о.

Рецензия – это отзыв, критическая оценка творческой работы.

Общее впечатление от работы (удовлетворила ваши ожидания или нет что особенно интересно, а что огорчает и т. п.). Замечания о существе темы и её реализации в сочинении.

2. часть.

Отвечает ли содержание сочинения выбранной теме, не вышло ли за её пределы или, может быть, отступило от неё. Повлияло ли это на выражение идеи сочинения достаточно ли ясно она выражена.

Композиция сочинения логика движения мыслей, последовательность в передаче материала. (Если есть нарушения в логике, то чем вызваны).

Все ли суждения аргументированы какие аргументы используются: эпизоды произведения, цитаты, высказывания критиков и т. п.?

Какие мысли, по вашему мнению, пропущены есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?

Как выражено отношение самого автора сочинения к тому, о чем он пишет. Какие образные средства использованы для этого?

Имеются ли стилистические ошибки? Какие? Характер орфографических и пунктуационных ошибок.

Внешнее оформление работы.

3. Заключительная часть .

Обобщение сказанного выводы оценка.

Сочинение-рецензия

Пашка) Знаток (416), закрыт 2 года назад

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.

(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический.

что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, (6)Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.

(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!(9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству, (10)Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

(13)Полная жизнь русской классики в школе

это условие существования нашего народа, нашего государства это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ.

(15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют.

2)Как проблема высказывается в тексте. Пример: “Это подтверждается. “

3)Позиция автора. Пример: “Автор обращает внимание. “

Общая методика

ИНСТРУКЦИЯ О рецензии на сочинение

Рецензия (лат. – оценка) – отзыв, критическая оценка сочинения. рецензии должно ответить примерно на такие вопросы:

  • Соответствие темы и основной проблемы.
  • Полнота раскрытия темы.
  • Правильность фактического материала.
  • Последовательность изложения.
  • Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
  • Ясность и понятность изложения.
  • Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
  • Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
  • Каково внешнее оформление работы.
  • Рецензия должна раскрыть индивидуальные особенности работы и подтвердить соответствие оценки существующим нормативам.

    Полнота и целенаправленность раскрытия темы, самостоятельность, суждений и выводов, эмоциональность, изложения, высокая речевая культура – эти основные критерии должны быть прежде всего в поле зрения экзаменационной комиссии при проверке и оценке сочинений, но не следует упускать и вопросы оформления экзаменационной работы.

    Рецензия пишется на сочинения, оцененные баллами “пять” (отлично), и на работы, за которые выставлены неудовлетворительные оценки (“два”, “единица”).

    Пример рецензии на сочинение “А.С. Пушкин и наша современность”.

    “Тема сочинения раскрыта полно и целенаправленно. Выпускница сосредоточила внимание на высоких нравственных идеалах I А. С. Пушкина – художника и человека, близких нашему современнику, раскрыла свободолюбие и патриотизм его творчества, подчеркнула непреходящую ценность огромного художественного мира поэта, устремленность его в будущее.

    Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке произведений. Ученица обладает широким литературным кругозором: хорошо знает лирику А.С. Пушкина, опирается на оценки Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского.

    Удачно начало сочинения: стихотворение Марка Лисянского непосредственно вводит в тему и позволяет увидеть А.С. Пушкина глазами современного поэта.

    Эпиграф соответствует главной мысли сочинения. Несмотря на отсутствие плана, материал изложен логично, последовательно, части сочинения соразмерны.

    Сочинение написано живо, эмоционально, правильным литературным языком.

    Орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок в работе нет, один негрубый речевой недочет (неоправданное повторение слова “почти” в предложении) не может служить основанием для снижения оценки.

    Сочинение может быть оценено высшим баллом “пять” как по литературе, так и по русскому языку”.

    Схема формулировки темы:

    слова — подсказки + ключевые слова

    Слова — подсказки: о роли, о значении, о влиянии,

    об отношении

    Источник: http://zayavlenievsud.ru/pisma/recenzija-na-sochinenie-o-vojne-obrazec.html

    Линия права
    Добавить комментарий