Поворот на право красный сигнал светофора

На красный направо? Можно!

Поворот на право красный сигнал светофора

Мы уже сообщали, что на молодежном форуме «Селигер» премьер-министру продемонстрировали светофор-проект: к красному сектору прикреплена металлическая табличка с нарисованной зеленой стрелкой. Этот единственный в РФ экземпляр — аргумент для внесения изменений в ПДД: водителю нужно разрешить поворачивать направо, если он не создает помех другим участникам движения.

Демонстрацию проводил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Специалисты Центра уверены: «Нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%». В довесок: указатель не потребляет электричества, не нуждается в обслуживании, а стоит всего рублей триста.

Тонкости правого движения

«Проработка вопроса», о чем просил премьер заместителя министра МВД, не должна занять много времени. То, что в «комбинации красного с зеленым» есть смысл и польза, убеждает практика Германии, Южной Кореи, Китая (включая Тайвань), большинства штатов США, Канады, Украины, а также Индии и Пакистана (поскольку в этих двух странах левостороннее движение, то при поворотах налево).

Не везде, не сразу новшество приняли. В Германии зеленую стрелку начали прикреплять к красному сектору в 1978 году, тогда еще на территории ГДР. Когда страна стала объединенной, правило собрались было отменить.

Однако поняли, что оно содержит рацио, и к началу 2000-х в ФРГ насчитывалось полтысячи перекрестков с зелеными стрелками на светофорах…

Западные штаты США этот порядок приняли еще полсотни лет назад; другие штаты присоединились, когда грянул топливный кризис, и страна дружно взялась экономить на чем только можно.

Правило не повсюду универсально. В одних странах поворачивать разрешено только с «односторонней» улицы на «одностороннюю» же, в других — только после обязательной полной остановки, в третьих разрешение не распространяется на грузовики с опасными грузами и школьные автобусы…

Родом из СССР

Старые автомобилисты помнят, что правый поворот на красный, но без табличек со стрелками, был разрешен в СССР еще пятьдесят с лишним лет назад, согласно «Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР», утвержденным в 1960 г.

Правда, вскоре, в 1965 г., эту норму отменили. К идее ее восстановить вернулись в 2000-м, когда готовилась новая редакция ПДД. Однако консультанты из МВД решили, что это вызовет в головах водителей сумятицу, и отказались от идеи.

Опыт Украины

«Опыт по увеличению пропускной способности наиболее загруженных улиц» провели в Киеве летом 2003 года. То была чистая инициатива начальника столичной автоинспекции Анатолия Павловского. На нескольких перекрестках в центре города светофоры «укомплектовали» рисованными стрелками, рядом вывесили информационные щиты:

Информация на щите: «Внимание, эксперимент!Информация на щите: «Внимание, эксперимент!На щите (на фото вверху-справа): «Внимание, эксперимент! На данном перекрестке разрешается выполнять правый поворот при красном сигнале светофора при условии предоставления беспрепятственного пропуска пешеходов и транспорта с других направлений»

За три последующие года количество экспериментальных перекрестков в Киеве достигло 82, водители сами быстро сориентировались, что к чему. За это время инспекторы не зафиксировали ни одного ДТП, связанного с «зелеными стрелками». Но вместе с тем, отслеживали ситуацию на «льготных» перекрестках: если здесь водители систематически нарушали правила или поступали жалобы от пешеходов, таблички с зелеными стрелками удаляли. За все время апробации табличек их удалили всего с трех перекрестков.

В ПДД Украины зеленые стрелки попали после того, как прошли перекрестки многих городов. В 2004 году таблички появились в Харькове, позже — Днепропетровске, Одессе… Инициатива шла именно «снизу»: посетив столицу, начальники областных ГАИ «увозили» с собою полезный опыт и внедряли у себя. Надо заметить, с «благословения» ГАИ Украины, которое не нужно было вымаливать.

Пришлось ломать стереотипы

Украинцам, как, впрочем, и водителям других стран, к нововведению приходилось приноравливаться. Вот что рассказала один из руководителей украинского телеканала «Первый автомобильный» Анастасия Юрченко (15 лет за рулем, победитель и призер квест- и сити-ралли, участник трофи-рейдов):

— С введением рисованной зеленой стрелки, особенно на перекрестках с наземным пешеходными переходами, обостряется неизбежный конфликт между транспортом и пешеходами. Так что водителям пришлось корректировать стереотипы представлений о возможных вариантах событий на перекрестке.

  • Еще на дальнем подъезде к перекрестку ты должен рассмотреть светофор: нет ли на нем таблички с зеленой стрелкой — чтобы пристроиться в нужный ряд. Если тебе прямо или налево, не становись в крайний правый.
  • У нас, водителей, это на уровне рефлекса: зеленое должно располагаться в нижней части светофора, а воспринимаем его, как нечто значимое, только, когда засветится… С украинскими автомобилистами нередко случалось так. На однополосной дороге подъезжает к пустому перекрестку, тормозит перед красным — и не реагирует (тем более, если подустал, задумался) на нечто зеленое вверху светофора. И недоумевает, почему это собравшиеся сзади машины «клюют» его фарами и клаксонами?!
  • Обратная ситуация: уткнулся в того, кто с непривычки «заснул» перед самым светофором с нарисованной стрелкой. Гудеть? Будить? А вдруг за поворотом именно этого ждет затаившийся автоинспектор (так тоже было)? Значит, или ограничься миганием фарами, или наберись терпения, пока не загорится зеленый.
  • Проехал по табличке за светофор — приготовься, что слева кто-то мчится на разрешающий для него сигнал. А его не сразу заметишь — обзор тебе ограничивает соседний ряд машин слева. Вместе с тем, успей увидеть, что у тебя справа — неровен час, выпрыгнет пешеход.

Конвенции не противоречит

Некоторые обозреватели обратили внимание: зеленые стрелки в сочетании с красным сектором не вписываются в свод правил Венской Конвенции о БДД, на которых базируются ПДД разных стран. Но, рассуждают, поскольку Германия, Украина и другие подписанты Конвенции решились выйти за рамки документа, то и нам, россиянам, можно — по  прецеденту.

«По прецеденту» никогда не считалось бесспорным поводом для повторения. Есть более весомое основание «принять стрелки» в России, — разъяснил для читателей ZR.RU зам. начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ДОБДД МВД РФ подполковник милиции Дмитрий Митрошин:

— В тексте Венской Конвенции существует пункт: разрешается вносить в Правила своих стран дополнительные положения, если они не снижают уровень безопасности на дорогах и если того требуют национальные интересы.

Заядлый просит уточнить

Кто бы сомневался, что «проходимость» автопотока на перекрестках с «дооборудованными» светофорами возрастет. На сколько? Многоопытный автомобилист цифру сокращения времени в пути (15%), названную Московским центром борьбы с пробками, примет на веру (хотя киевские автоинспекторы называли журналистам 7–9%), а вот насчет 10% экономии горючего усомнится.

— Когда в Штатах ввели нарисованные зеленые стрелки, а вскоре подсчитали эффект, — отвечал на вопрос ZR.RU Александр Шумский,- экономия бензина доходила до 30%. Было это давно, с тех пор и машины и плотность движения стали другими, так что не будем равняться на давнишние данные. Сейчас мы рассчитывали показатель экономии, исходя из нынешних, сугубо наших реалий.

Журналисты «За рулем», посвященные в тему, рассуждали так. Скорее всего, 10% горючего можно сэкономить, если сравнить расход в пробке перед обычным светофором и на таком же по протяженности участке перед светофором со стрелкой.

Но ведь на стандартном пути водителя (на работу-с работы) не все повороты правые, не все перекрестки с заторами… Мы не говорим о цифре «этого не может быть!».

Если увидим методику расчетов, сами вычисления, и они будут корректны, готовы принять результат.

В любом случае, какая-то экономия топлива достигается. Уже за это спасибо.

Для отвязных и дураков

Редактурой одного только КоАП, как предполагается думским проектом (об этом ниже), наверное, не обойтись.

Для большей гарантии безопасности надо бы вразумительно прописать нюансы прав и обязанностей водителей, чтобы то и другое стало понятным даже отвязным и дуракам — соглашаемся мы с полемистами форума ZR.RU. Прописать подробно возможно только в ПДД.

Вдобавок, поступили предложения: еще надежнее на «стрелочных» перекрестках повесить камеры видеофиксации, и пусть об этом все узнают.

Коллизии

Восстановим историческую правду: еще до демонстрации на Селигере светофорная зеленая стрелка успела обрасти в России историей с коллизией.

В начале апреля участники молодежного движения «Наши» установили у входа в Министерство транспорта точно такой же светофор с металлической табличкой-указателем, разъяснили суть и предложили Минтрансу внести в ПДД соответствующие изменения. То же предложение поступало и в МВД, но где-то в нем и застряло.

Уже летом представители одной из влиятельных политических партий подготовили и внесли в Думу проект документа, дающего «стрелке» право на существование. Проект предполагал ничего не менять в ПДД, а только в КоАПе: поворот направо при горящем красном (если на нем стрелка) нарушением не считать, штраф не налагать. Но Дума уходила на летние каникулы и не удостоила стрелку вниманием.

Вопрос теперь должен дозреть — мы знаем, чего ждать, когда премьер поручает «проработать вопрос». Только опять выходит «как всегда»: без вмешательства верховной власти даже стрелки на светофорах у нас появиться не могут.

На красный направо? Можно!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/344323-na_krasnyj_napravo_mozhno/

Поворот на красный свет право 2019

Поворот на право красный сигнал светофора

Начнем со скоростных ограничений. С 1 сентября у нарушителей скоростного режима появился некий ненаказуемый лаг – 20 км/ч. За превышение на меньшее количество км/ч наказаний не предусмотрено. Автомобилисты стали трактовать это в свою пользу, то есть, нет наказания, нет и нарушения.

В результате, по населенным пунктам, где риск выхода пешехода на дорогу довольно велик, машины ездят на скоростях около 80 км/ч. А это отнюдь не обеспечивает безопасность пешеходов. Данные Всемирной организации здравоохранения, которые недавно на заседании Общественной палаты РФ по вопросу снижения скорости, озвучил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, дают наглядную картину.

При наезде на скорости 50 км/ч у пешехода есть 50 процентов шансов на выживание. При 60 км/ч – 82 процента за то, что человек погибнет в результате столкновения. Скорость более 70 км/ч – смертельна для пешехода. По данным Соколова за 4 месяца этого года количество аварий на дорогах выросло на 4,2 процента, а смертность в результате этих аварий – на 8,1.

То есть выросла тяжесть последствий ДТП. И Соколов напрямую связывает это с тем, что увеличился безнаказанный лимит скорости.

Правый поворот на красный сигнал светофора в России, скорее всего, разрешат. Но с определенными условиями. А в населенных пунктах будут снижать скорость. Застрельщиком выступила Москва, которая до конца 2014 года планирует ограничить скорость в пределах Бульварного кольца до 40 км/ч.

Красный свет и поворот на право

за проезд по островку безопасности лишение прав. а на счет поворачивать направо, у нас не на всех светофорах это возможно. соглашусь с блинкиным, если есть полоса для разгона, надо ставить стрелку, если нет, поворачивать нельзя.

достаточно сложный маневр, первое: ты поворачиваешь, второе: надо пропустить машины в поперечном тебе направлении движущиеся слева, третье: надо пропустить пешеходов движущихся в обоих направлениях.

особенная сложность оценка движущихся объектов с разными скоростями (машина и пешеход) в обе стороны. для водителя с огромным опытом это не сложно, а для обычного обывателя коих добрая половина это сложно, а для новичков вообще не выполнимо. очень много будет пострадавших пешеходов.

и еще, если слева стоит ГАЗель, которая выехала почти на перекресток, а тебе надо повернуть направо на красный, за газелью очень плохо видно кто едет слева.

Все знают как тяжело стоять в пробках, но ещё ужасней, когда для тебя горит красный, а пересекающие авто уже все проехали, и ты бы мог спокойно проехать вправо за ними, но светофор тебе этого не разрешает.

Когда в Америке был бензиновый кризис, автомобилям разрешили поворот направо не зависимо от сигнала светофора (оно действует и поныне в США, Канаде и ещё во многих странах), для уменьшения времени простоя и экономии бензина, а у нас можно это внести для уменьшения пробок в Москве.

Я написал в июне 2011г письмо в правительство. Ответ был таков, что авто в таком случае будет пересекать пешеходные переходы. Речь ведь не идет о перекрестках, где есть переходы, речь идет о крупных перекрестках.

Любой водитель при повороте направо на красный свет, будет с начало пропускать помеху слева. Но как это донести до депутатов ГД, я не знаю. Хотелось бы узнать и ваше мнение на этот счет.

Эксперимент длился год, и результаты показали, что такие изменения возможны. Здесь важно отметить, что подобный опыт распространен во многих странах мира. Я думаю, что сегодня, когда культура автомобилистов у нас постепенно меняется в лучшую сторону, такие изменения были бы уместны и удобны для водителей».

Интересное:  Возврат подоходного налога проценты по ипотеке

«Игорь Шувалов на этой неделе отдал соответствующее поручение МВД, Минтрансу и Минпромторгу. К 1 октября они должны разработать и внести в правительство необходимые изменения в законодательные акты, чтобы разрешить водителям поворачивать направо на красный свет светофора, — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата первого вице-премьера. —

Правительство России разрешило правый поворот на красный свет; ждем внесения изменений в ПДД

Примечательно, что авторами предложения о «правом повороте на красный» стали активисты из проекта «Пробок.Нет».

Они добились того, что в Москве, Московской и Белгородской областях стартовал эксперимент, где на нескольких перекрестках разместили специальный знак, разрешающий водителям поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. Эксперимент оказался удачным — пропускная способность перекрестков, включенных в проект увеличилась от 35% до 50%.

При этом была подтверждена высокая безопасность пешеходов и других участников дорожного движения. За все время проведения эксперимента на перекрестках не было зафиксировано ни одной аварии, связанной с данным нововведением.

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов дал поручение внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД) в части возможности осуществлять транспортным средствам правый поворот на красный сигнал светофора. Таким образом, правительство намерено осуществить распоряжение президента страны об усилении борьбы с пробками на дорогах.

Правый поворот на — красный разрешат на — некоторых перекрестках Ташкента

В Самарканде давно установили такие знаки, однако многие машины, проезжая по этой полосе, никого не пропускают. Если первая машина останавливается чтоб кого то пропустить, сзади начинают интенсивно сигналить. Этот знак нужен в странах с высокой культурой вождения. Нам пока слишком рано.

Такую систему благо использовать, где не предусмотрен переход пешехода. Водители разные да и пешеходы без чувства самосохранения. Конкретный случай по улице Шевченко. На перекрестке горит “зеленый“, следовательно пешеходный “красный“. Для машин свободный проезд пожалуйста.

Но почему-то останавливается каптива по левому ряду перед зеброй. Инстинкт что ли подсказал, притормозил. И тут спокойно молодая девушка с двумя детьми выходят. Чуть-чуть до трагедии не дошло. Близко.

Зачем было большой каптиве, за которым ничего не видно, было останавливаться и пропускать кого-то при зеленом цвете светофора? Да мама молодых детей, просто красавица.

Заключаю, опыт водителя каптивы и глупость девушки, которая решила идти, видя, что ее пропускают, сошлись совершенно в ненужном месте. Ну как тут без пары ласковых слов. Как же максимально уменьшить пересечения пешеходов и водителей.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году

Злостные нарушители ПДД часто повторяют свои ошибки или делают их специально.

Если водитель совершил повторный проезд на красный сигнал или ослушался запрещающих знаков регулировщика, то наказание ужесточается. Согласно пункту 3 статьи 12.

12 КоАП РФ нарушителю грозит денежное взыскание, составляющее 5 тысяч рублей. Исходя из обстоятельств, суд может лишить автомобилиста ВУ. Срок колеблется от 4 до 6 месяцев.

Многие водители проезжают по дороге, несмотря на запрещающие сигналы светофоров или знаки регулировщиков. Некоторые совершают ошибки по неопытности или невнимательности, другие – просто любят лихачить на дорогах. В пункте 1 статьи 12.12 КоАП РФ установлен штраф за пересечение проезжей части на красный сигнал или игнорирование запрещающего знака регулировщика. Его сумма – 1000 рублей.

Почему на некоторых поворотах можно поворачивать на красный свет, а на других нельзя, как это определить

Предвосхищу ещё ряд вопросов и прокомментирую обложку вашего вопроса (если она изменится, то это было что-то типа этого: dropboxusercontent.com). Здесь проиллюстрирован очередной опыт по изменению ПДД, к слову, никак в самих ПДД пока не описанный.

Суть его в том, что существует инициатива (не совсем понятно чья), заключающаяся в том, чтобы разрешить водителям поворачивать направо даже при горящем красном сигнале светофора, но при условии, что водитель будет обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, приближающимся со всех направлений, и пешеходам.

Знакомая формулировка, не правда ли? Действительно, согласно этой инициативе, поведение водителя соответствует аналогичной (в известной степени вырожденной) ситуации, когда на светофоре с дополнительной секцией направо эта самая секция включена постоянно.

Только вот установка такого вот (нигде пока не регламентированного) указателя будет куда дешевле чем установка такой специфической секции( и уж тем более дешевле дополнительной полосы для поворота).

Интересное:  Куда Позвонить Узнать Долг По Квартире

Повернуть на перекрёстке при горящем красном сигнале светофора можно, если горит дополнительная секция светофора с соответствующей направлению поворота стрелкой, а транспортное средство занимает соответствующую крайнюю полосу (при установке знаков, организующих движение по полосам, могут быть разрешены и иные варианты движения, но общая идея ясна). Так, например, если горят красный свет и дополнительная секция со стрелкой вправо, то транспортное средство, находящееся на крайней правой полосе, может совершить поворот направо. В данном случае красный свет не только запрещает движение в других направлениях и транспортным средствам находящимся на других полосах (!), но и сигнализирует о том, что перед поворотом направо водитель обязан уступить дорогу (не создавать помех) другим транспортным средствам, приближающимся к перекрёстку со всех (!) направлений, и, само собой, пешеходам. Так это указано в ПДД и так должна ездить страна.

Сорок плюс

Начнем со скоростных ограничений. С 1 сентября у нарушителей скоростного режима появился некий ненаказуемый лаг — 20 км/ч. За превышение на меньшее количество км/ч наказаний не предусмотрено. Автомобилисты стали трактовать это в свою пользу, то есть, нет наказания, нет и нарушения.

В результате, по населенным пунктам, где риск выхода пешехода на дорогу довольно велик, машины ездят на скоростях около 80 км/ч. А это отнюдь не обеспечивает безопасность пешеходов. Данные Всемирной организации здравоохранения, которые недавно на заседании Общественной палаты РФ по вопросу снижения скорости, озвучил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, дают наглядную картин.

При наезде на скорости 50 км/ч у пешехода есть 50 процентов шансов на выживание. При 60 км/ч — 82 процента за то, что человек погибнет в результате столкновения. Скорость более 70 км/ч — смертельна для пешехода. По данным Соколова за 4 месяца этого года количество аварий на дорогах выросло на 4,2 процента, а смертность в результате этих аварий — на 8,1.

То есть выросла тяжесть последствий ДТП. И Соколов напрямую связывает это с тем, что увеличился безнаказанный лимит скорости.

Поправить стандарты — не проблема. Вопрос, как это скажется на дорогах. Как рассказал Вячеслав Лысаков, эта норма работать в России просто не будет при нашем трафике. Если появится свободный ряд, его тут же забьют те, кто желает проехать прямо.

Если запретить из этого ряда движение прямо, то это будет ущемление прав автомобилистов. Тут надо подходить с очень большой осторожностью, говорит депутат. К тому же есть риск для безопасности пешеходов. Нельзя разрешать поворот направо на каждом перекрестке.

Необходимо изучать ситуацию на них, и только после этого принимать решение в каждом конкретном случае.

03 Сен 2018      yslygiur         385      

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/povorot-na-krasnyj-svet-pravo-2018

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Поворот на право красный сигнал светофора

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2019 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

ПДД на нерегулируемых перекрестках

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html

Поворот на право на красный сигнал светофора 2019

Поворот на право красный сигнал светофора

В Москве и Белгороде проводится эксперимент, который в случае успешного применения найдет своё отражение в Правилах дорожного движения. Суть его простая.

На нескольких улицах можно будет поворачивать направо на красный свет, но только после того, как водитель уступит дорогу другим участникам движения.

О такой возможности, водителей предупредит дополнительный светоотражающий указатель на светофоре.

  • с Велозаводской ул. на ул. Автозаводскую
  • с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
  • с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
  • на площади Крестьянской заставы с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
  • с ул. 1905 года на Звенигородское ш.
  • с Мосфильмовской ул. на ул. Косыгина.

Поворот на право красный сигнал светофора

Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2020 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам.

Запоминать эти перекрестки нет необходимости, так как на них установлены специальные зеленые стрелки и информационное табло. Инфо На таком табло указано, что здесь проводится эксперимент, который разрешает водителю на запрещающий сигнал осуществить поворот направо.

В россии разрешат правый поворот на красный сигнал светофора

Так начался эксперимент, продлившийся несколько месяцев. Его результаты показали, что за все время его проведения на этих перекрестках не было зафиксировано ни одного ДТП при повороте направо на красный, а пропускная способность перекрестков выросла в среднем на 30%.

24 Июня 2014 | 564 Летом прошлого года на 13 перекрестках Москвы, а также Московской и Белгородской областей появились новые знаки в виде зеленой стрелки на черном фоне, означающие, что на этих перекрестках водителям разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, предварительно уступив дорогу автомобилям, имеющим преимущество, и пешеходам.

Штраф за проезд на красный свет и лишение прав за повторный проезд на красный сигнал светофора

Также закончить маневр на красный свет имеет право водитель, выехавший на перекресток на разрешающий сигнал, но подъехавший к следующему светофору на красный свет (п. 13.7 ПДД). При этом он обязан пропустить пешеходов. Если же в сложившейся ситуации перед светофором, на котором загорелся запрещающий сигнал, есть стоп-линия, то водитель обязан затормозить и дождаться зеленого сигнала.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Чернобыльцам 2 Категории В 2019

В ПДД прописаны ситуации, в которых можно, несмотря на запрещающий сигнал светофора, завершить начатый маневр. Например, в п. 6.14 сказано, что в случае, если водитель, не прибегая к экстренному торможению, не может остановиться на предупреждающий сигнал светофора, то он может закончить маневр, т. е. продолжить движение.

Разрешать в Пскове правый поворот на красный сигнал светофора преждевременно – участники круглого стола

Евгений Зинкевич сказал что, судя по отзывам в СМИ и в Интернете, часть водителей воспринимает ситуацию по-своему: «Поверни направо, все разрешено». Отношение водителям к правилам он проиллюстрировал несоблюдением правила остановки перед стоп-линией и разгоном на перекрестках.

Наиболее эффективное средство борьбы с пробками, по словам специалиста, — это автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД). Евгений Зинкевич также отметил, что в Пскове на перекрестке улицы Юбилейной и Красноармейской набережной всегда разрешен поворот направо с дамбы.

Разрешать в Пскове правый поворот на красный сигнал светофора преждевременно. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, такое мнение высказало большинство участников «круглого стола» на тему «Правый поворот на красный: за и против», который состоялся 19 октября в Общественном пресс-центре.

Но если внимательно прочитать пункт , в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов.

О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт Правил. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Теперь мы подошли, к пункту , который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

Рекомендуем прочесть:  Размер детского пособия до 16 лет в 2019 году

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже).

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево.

Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Что грозит за проезд на красный свет в 2019 году

Движение потоков машин на наших дорогах урегулировано многими способами. Это и разметка, это и различные дорожные знаки.

Наконец, большинство магистралей внутри города невозможно представить без светофоров. Но, к сожалению, многие водители игнорируют запрещающие цвета (красный и желтый) у светофора.

Это приводит к многочисленным авариям, в которых страдают не только транспорт, но и люди.

Санкции за подобные действия предусмотрены первыми частями статей 12.10 и 12.12 КоАП РФ. В частности, водителя может ожидать штраф в сумме 1000 рублей. Однако если нарушение произошло на железнодорожном переезде, то суд также может постановить забрать у водителя права на срок от трех месяцев до полугода.

Рекомендуем прочесть:  Статистика Однодетных Семей В России 2019

Ответственность за проезд на красный свет в 2018-2019 году

В случае совершения повторного нарушения — за проезд на красный свет повторно ответственность наступает по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ. В этом случае на водителя может быть наложен административный штраф в сумме 5 000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. То есть если водитель уже находится на перекрестке и загорается зеленый свет, то ему разрешено проехать перекресток.

Штраф за проезд на красный свет в 2019 году

К сожалению, они могут недооценивать опасность, которой подвергают себя и пассажиров, поэтому с первого июля 2015 года правительство ужесточило наказание за это правонарушение. Теперь размер штрафа составит от пяти тысяч рублей, а также можно лишиться и водительских прав.

В сегодняшней статье мы расскажем вам об изменениях в правиле дорожного движения, которое регулирует проезд водителей на красный сигнал светофора. Мы расскажем вам не только о нововведениях, принятых только с первого июля 2017 года, но и о самом законопроекте в целом.

08 Фев 2019      juristsib         1409      

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/povorot-na-pravo-na-krasnyj-signal-svetofora-2019

В россии разрешили поворачивать направо «на красный»

Где можно повернуть на «красный»? Москва Власти для проведения эксперимента предложили следующие московские перекрестки:

  • при движении с Нагатинской улицы на пр-т Андропова;
  • с улицы Велозаводской на Автозаводскую;
  • если с третьего Крутицкого переулка вы поворачиваете на Новоспасский проезд.

К тому же зеленые разрешающие стрелки появились на:

  • пл.
    Крестьянской заставы, а именно с 3-го Крутицкого по направлению к Волгоградскому проспекту;
  • перекрестке улицы 1905 г.

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

От Masterweb 19.03.2018 10:10 Вот бы и у нас так… Недавно во Франции провели интересный и поучительный эксперимент.

Ни для кого не секрет, что многие переходят дорогу, не глядя на сигнал светофора, — лишь бы машин не было.

Внимание

При этом они не учитывают, что машина может в любой момент выскочить из-за угла.

Французские власти резонно рассудили, что пытаться что-то втолковать нарушителям бессмысленно.
И решили, что раз до разума достучаться не получается, придётся воздействовать на инстинкты. Действительно: раз нельзя отговорить людей от нарушения ПДД — может быть, получится отпугнуть? Так что же они придумали? Представьте себе: бросив взгляд на дорогу и убедившись, что проезжая часть свободна, вы начинаете переходить на ту сторону, погрузившись в свои мысли.

«поворот на красный» разрешен

Денежное взыскание за пересечение стоп-линии составляет 800 рублей, в соответствии с пунктом 2 статьи 12.12 КоАП РФ.

Дорожный знак обязывает водителя останавливаться только на регулируемых перекрестках. Дорожная разметка предписывает остановку на нерегулируемом перекрестке, но должен располагаться соответствующий знак.

Выезд на перекресток при заторе Если водитель транспортного средства выехал на перекресток, а в это время за транспортным средством образовался затор, то это считается нарушением ПДД и приравнивается к проезду на красный сигнал светофора.

Автомобилист остается на перекрестке, пока не загорится разрешающий сигнал.

В это время он создает помеху другим участникам движения, образуя затор, на каждой дороге, которая прилегает к перекрестку.

Штраф за данное нарушение согласно статье 12.13 КоАП составляет 1000 рублей.

Forbidden

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год. Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей.

А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год.

Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Мыслить позитивно

Ответственность предусмотрена не только за проезд на запрещающий сигнал, но и за пересечение стоп-линии. Размер штрафа рассмотрим далее. Размер штрафа за проезд на красный свет в 2018 году Если спросить опытного водителя, каков размер штрафа за проезд на красный свет, на сегодняшний день, он ответит, что тысяча рублей.

А если оплатить в первые 20 дней с момента начисления, то и вовсе 500.

Это не совсем верно, так как в зависимости от тяжести нарушения меняется и предусмотренное наказание.

  • Первичное нарушение ПДД, совершение проезда на запрещающий знак регулировщика, красный или желтый сигналы светофора. Статья КоАП РФ 12.12 ч. 1. Штраф в размере 1 тысячи рублей.
  • Повторное нарушение и проезд на красный свет и запрещающий сигнал. Часть третья той же статьи. Штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Правила и штраф за проезд на красный свет в 2018 году

В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей.

А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 году

Под капотом у этого цельнометаллического фургона базируется немецкий движок, но в паре с отечественным литий-ионным аккумулятором производства компании «СпецАвтоИнжиниринг». Нужно сказать, что мощность электрической «Газели» будет не самой высокой.

Электрический двигатель от Siemens выдает всего 63 кВТ или 86 л.с. Что касается аккумуляторной батареи, то ее емкость составляет 136–204 А*ч (зависит от числа блоков). Следовательно, между подзарядками фургон сможет проходить не более 100–150 километров.

Для сравнения: электрокар Tesla Model 3 проезжает без подзарядки чуть менее 500 километров.

Непонятно, почему инженеры решили использовать именно этот аккумулятор, ведь в прототипе 2016 года стояла более емкая батарея от EnerDel (США).

Россиянам разрешили поворачивать направо на красный 0 1187

Проезд при сочетании желтого и красного света или на желтый сигнал тоже считаются нарушением, но они допускаются при смягчающих обстоятельствах.

Например: если при остановке на желтый сигнал не избежать экстренного торможения.

Повторное нарушение Злостные нарушители ПДД часто повторяют свои ошибки или делают их специально.

Если водитель совершил повторный проезд на красный сигнал или ослушался запрещающих знаков регулировщика, то наказание ужесточается. Согласно пункту 3 статьи 12.12 КоАП РФ нарушителю грозит денежное взыскание, составляющее 5 тысяч рублей.

Исходя из обстоятельств, суд может лишить автомобилиста ВУ. Срок колеблется от 4 до 6 месяцев. Внимание! Нарушение считается повторным, если после первого проезда на красный цвет не прошло более одного года.

Пересечение железнодорожного пути на красный свет У автомобильных и железнодорожных светофоров одинаковый статус.

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое.

Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

При составлении протокола необходимо подробно изложить свою позицию и проследить, чтобы все замечания были занесены в документ.

Затем истец может обратиться в судебные органы. Водитель самостоятельно выбирает суд.

Это может быть учреждение по месту его прописки или по месту службы инспектора ГИБДД (ответчика). Перед обращением в суд требуется собрать следующие документы:

  • протокол, подписанный истцом и ответчиком, и постановление;
  • паспорт водителя;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • идентификационный код.

Также следует сделать копии этих документов. Срок обращения в суд – 10 дней со дня подписания протокола. Пересечение дороги на запрещающий сигнал светофора – частая ошибка многих автомобилистов.

Нарушение опасно для пешеходов и водителей, может стоить им здоровья и даже жизни.

Источник: https://zakon52.ru/povorot-na-krasnyj-svet-pravo-2018/

Линия права
Добавить комментарий