Прилетел камень в лобовое стекло что делать осаго

Замена лобового стекла по КАСКО и ОСАГО в 2019 году

Прилетел камень в лобовое стекло что делать осаго
Время чтения: 6 минут

Ветровое стекло – уязвимая часть автомобиля в силу своего размера и расположения. Зачастую оно страдает от хулиганов, трескается под действием мороза, оказывается поврежденным вследствие ДТП или падения веток, камней. Поэтому такой вопрос, как замена лобового стекла по ОСАГО или КАСКО, постоянно актуален.

Как выполняется ремонт по КАСКО

Полис КАСКО предполагает компенсацию ущерба его обладателю либо ремонт автомобиля. Выбрав ремонт, автовладелец может оградить себя от забот о поиске автосервиса и контроле над выполнением работ. Страховая компания берет ответственность на себя.

Но выполнение ремонта нужно официально оформить, и знать при этом свои права. Ведь цель страховой – восстановить автомобиль максимально дешево. Ознакомиться со списком необходимых документов, сроками и порядком проведения ремонта, возможными проблемами при этом можно в общей статье «Ремонт по КАСКО».

Меняют ли лобовое стекло по страховке

Казалось бы, владельцам КАСКО не о чем беспокоиться. Но при обращении в страховую компанию с поврежденным стеклом следует учитывать множество нюансов: из-за чего оно разбилось, треснуло или надкололось; достаточно ли повреждено для замены. Автовладельцу полезно знать, как по закону происходит процедура ремонта и какое стекло должны поставить взамен.

Стекло заменят по КАСКО в любом случае. Такая опция напрямую соответствует концепции данного полиса.

Отказать в замене стеклянных элементов могут тем водителям, которые застраховали авто только от угона, но не от нанесения ущерба.

Установка нового стекла – это один из самых легких пунктов по денежным и временным затратам. Большинство полисов КАСКО включают опцию, которая подразумевает замену элементов из стекла без справок ГАИ, это значительно упрощает процедуру.

Такая функция по умолчанию есть не в каждом договоре, подробности необходимо уточнять при оформлении полиса. А если возможность замены без справки и есть, то, обычно допускается не более двух таких случаев в год.

Когда полис предполагает единичную замену стекол без участия полиции, то порядок следующий. Если в течение года стекло разбивается и заменяется, то повторное повреждение любого стеклянного элемента за период действия полиса должно быть подтверждено ГИБДД.

Кроме ветрового стекла, без справки заменяется:

  • любое из стекол кузова (боковое, заднее);
  • зеркало;
  • фары;
  • габариты;
  • «стопы»;
  • указатели поворотов.

Заменять стекло должны без учета износа детали, даже если подобная функция прописана в договоре. Страховая компания выплачивает полную стоимость стекла и его установки.

Если стекло разбили

Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.

Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.

Если виновник задержан, то по его полису ОСАГО выплачивается компенсация на новое стекло. Согласно изменениям от 2017 года в законе об ОСАГО, по условиям договоров, заключенных после вступления изменений в силу, поврежденное авто будет направляться на замену стекла в СТО.

Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю.

Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО.

Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.

Когда вы – владелец добровольного полиса, установка нового стекла гарантирована по вашему КАСКО: независимо от того, произошло ДТП, камень вылетел из-под колес или деталь повредили во время стоянки.

Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.

Если разбилось само

В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.

Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.

Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов.

Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим. Обычно трескаются не только лобовые, но и задние стекла.

Трактовку ситуации по КАСКО можно объяснить логически: трещина образовалась из-за дефектов конструкции самого авто.

Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.

В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.

Если экспертиза не решила проблему, есть шанс отстоять свои права в суде. Для подачи иска необходимо иметь письменный отказ от обеих инстанций, результаты экспертизы также учитываются.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке

Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.

Характер повреждения:

  • стекло разбито;
  • стеклянная деталь треснула;
  • появились сколы;
  • образовались потертости.

Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

Бой

Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

Трещина

Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены.

Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО.

Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

Скол

Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

Условия замены

В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были. Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

Как происходит замена

Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает покрытие абсолютно всех затрат. Демонтаж старого стекла осуществляется за счет страховой компании, страховщики оплачивают новое стекло, ремонтный комплект, а также монтаж.

Какое стекло установят взамен

Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

Замена лобового стекла по КАСКО:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/kasko/zamena-lobovogo-stekla-kasko.html

Прилетел камень в лобовое стекло что делать осаго

Прилетел камень в лобовое стекло что делать осаго

Представьте, что вследствие плохой дороги камень, или другой элемент покрытия наносит повреждение машине, проезжающей сзади.

И если автомобиль, из-под которого вылетел камушек, разбивший лобовое стекло или повредивший бампер встречной машины, поехал дальше, то его владельца могут ожидать длительные судебные тяжбы.

В этой статье:Рассмотренный недавно спор начался с того, что водитель, чья машина благодаря плохой дороге выбросила камень в лобовое стекло другой машине, после непродолжительного разговора с её владельцем уехал по своим делам.

Однако обладатель пострадавшей машины вызвал на место сотрудников ДПС, которые в отношении второго водителя оформили постановление об админправонарушении за самовольное оставление места происшествия.На основании него мировой судья лишил водителя прав на годичный срок.

Замена стекла по КАСКО: правильно меняем лобовое, заднее и боковые стекла на автомобиле по КАСКО

Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 страховыми случаями за год, что также прописывается в договоре.

И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать выплаты по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз.

Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки.

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются.

В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена.

Если стекло разбилось или пошло трещинами, клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены; Если на стекле присутствуют сколы, вид страховой компенсации определяет их размер.

beshinii › Блог › Прилетел камень: с кого взыскать ущерб?

Соответственно, водитель, невольно метнувший камнем в соседа по потоку, должен был остановиться и проделать все, что предписано в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

А вот Верховный суд рассмотрел тот же инцидент иначе и встал на защиту автомобилиста, из-под колес которого вылетел камень.«Это событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имел, – говорится в постановлении Верховного суда России.

Подлежит ли выплата по ОСАГО из-за попавшего камня в стекло

виновник реальной аварии. Да, это действительно так. И что самое интересное по сообщению Российской Газеты недавно вынесла неоднозначное решение, которое признало ответчика виновником дорожного-транспортного происшествия в результате которого из под колес автомобиля ответчика вылетел камень.

Какую же формулировку вынес Камчатский краевой суд РФ? Как же так? Получается любой водитель на дороге в который попал камень в лобовое стекло может стать потерпевшим в ДТП, и соответственно привлечь виновника к ответственности и затем получить возмещение убытков от страховой компании?

К сожалению, с решением суда не поспоришь.

Камень из-под колес встречного автомобиля разбил лобовое стекло – кто оплачивает ремонт, страховой случай или нет

А понятие ответственности неотрывно связано с виной автовладельца. Если автомобилист движется на своем автомобиле, соблюдая ПДД, а на дороге оказывается камень, разве есть в полете камня вина водителя?

Очевидно, в этом случае вины водителя, из под колес которого вылетел камень, нет.

Значит, возместить ущерб по ОСАГО нельзя. Давайте разбираться далее. Если камень каким-то образом оказался на проезжей части, можно ли взыскать ущерб от повреждения лобового стекла с дорожных служб, обслуживающих данный участок дороги?Процитируем Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»: Статья 12.

Замена лобового стекла по ОСАГО и КАСКО в 2019 году

Но при обращении в страховую компанию с поврежденным стеклом следует учитывать множество нюансов: из-за чего оно разбилось, треснуло или надкололось; достаточно ли повреждено для замены.

Автовладельцу полезно знать, как по закону происходит процедура ремонта и какое стекло должны поставить взамен. Стекло заменят по КАСКО в любом случае. Такая опция напрямую соответствует концепции данного полиса.

Такая функция по умолчанию есть не в каждом договоре, подробности необходимо уточнять при оформлении полиса.

Камень из-под колес в лобовуху Верховный суд не признал в качестве ДТП

ВС РФ подчеркнул, что ситуацию с вылетевшим камнем из-под колес второй водитель предвидеть не мог, так же как и наступление последствий для автомобиля, который он обгонял.

Вывод Верховного суда РФ в этом случае: повреждение транспортного средства, наступившее вследствие повреждения камнями, вылетевшими из-под колес другого транспортного средства, ДТП не является, т.к. не отвечает признакам ДТП. Водителю вернули права, т.к. ВС РФ не усмотрел в его действиях состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП.

Получается, что камень из-под колес транспортного средства не несет признаки ДТП, значит теперь по ОСАГО выплаты не добьешься.

Страховые точно за это зацепятся всеми руками и ногами. Вся надежда на КАСКО, но и тут бывают проблемы.

Попал камень в лобовое стекло?

Получаем выплату по ОСАГО.

Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник. За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.

Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников. Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.

Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.

Получаем справку о повреждениях.

С этой справкой отправляемся в суд. Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.

satyrn-908 › Блог › Как заменить разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО

Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто.

Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована по ОСАГО, суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.charlotteautoglassnc.

comК тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=5z00Ri91kwY

На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано.

Источник: http://domprava76.ru/priletel-kamen-v-lobovoe-steklo-chto-delat-osago-81741/

Смотрите, какая тема — Вылетел камень из-под колес автомобиля – работает ли ОСАГО, это ДТП?

Прилетел камень в лобовое стекло что делать осаго

Показать содержание

  1. Такая ситуация однозначно приравнивается к ДТП и требует от водителей выполнения соответствующих обязательств.
  2. А вот виновником такой аварии может быть как водитель, из-под колёс которого вылетели посторонние предметы и попали в стекло или бампер потерпевшего, либо дорожные службы.
  3. Если виновником признан другой автолюбитель, то ОСАГО покрывает такой ущерб. Но обращаться нужно только в страховую компанию виновника.

Многие автомобилисты могли видеть видеоролики с ситуациями, когда из-под колес встречного или попутного автомобиля вылетал камень и попадал в другое транспортное средство, некоторые сами сталкивались с такой ситуацией на дороге, но среди автомобилистов нет единого мнения в том, является ли такой случай ДТП, работает ли ОСАГО и как правильно действовать в такой ситуации. На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Камень из-под колес – что говорит Закон об ОСАГО?

В ФЗ-40, который регулирует основополагающие принципы законодательства об ОСАГО, не описаны конкретные случаи причинения вреда транспортным средствам в результате ДТП, поэтому вылетевший камень из-под колес автомобиля стоит рассматривать как частный случай причинения вреда транспортному средству потерпевшего.

Важно помнить, что по договору ОСАГО застраховано не имущество потерпевшего, а ответственность причинителя вреда.

Является ли такой случай ДТП?

Да. Согласно Правилам дорожного движения:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Водителю, лобовое стекло, фару или бампер автомобиля которого разбил или повредил такой камень, причинен материальный ущерб, поэтому данная ситуация подходит под определение термина “ДТП”.

Но важно понимать, что, в основном, такое событие сотрудниками ГИБДД и судами квалифицировалось как ДТП, однако было и Постановление Верховного Суда Российской Федерации, в котором при рассмотрении административного дела суд указал, что вины водителя автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, нет и что событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, а также что данное событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

  • Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
  • Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

Таким образом, точного и безапелляционного мнения по данному вопросу на данный момент нет, и каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.

Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?

В нашем случае, можно вызывать и тех и других.

  • Если оформлять произошедшее как ДТП, то вызывать придется сотрудников ГИБДД, при этом желательно, знать марку и номер авто, из-под которого вылетели посторонние предметы с дороги, а лучше иметь видеозапись данного события.
  • Если же сотрудники ГИБДД откажутся приезжать и оформлять ДТП, а такое тоже может быть, тогда можно вызвать сотрудников Полиции, чтобы те оформили документы о причинении вреда вашему автомобилю в результате ненадлежащего содержания и обслуживания дороги, на которой находился злополучный камень, щебень или гравий.

Кто виноват?

Рассмотрим три ситуации:

  1. водитель пострадавшего автомобиля не держал дистанцию;
  2. камень вылетел из-под колес автомобиля в зоне действия знака “Выброс гравия”;
  3. никаких знаков или предупреждений не было.

Несоблюдение дистанции

Итак, ситуация первая.

Для начала обратимся снова к ПДД. Пункт 9.10 ПДД говорит о том, что дистанцию до движущегося впереди транспортного средства необходимо держать такую, которая позволила бы избежать столкновения. При этом, нет никаких точных мер этого расстояния.

В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.

Ситуация вторая, есть знак “Выброс гравия”

Согласно Приложению 1 к ПДД:

1.18 “Выброс гравия”. Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.

Третья ситуация – самая неоднозначная

При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.

Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?

В случае, когда будет установлена вина второго водителя и его ответственность будет застрахована, то у потерпевшего будет возможность получить страховую выплату в рамках ОСАГО.

Если ответственность виновного лица не будет застрахована, тогда потерпевшему придется обращаться в суд с исковым заявление к непосредственному причинителю вреда.

Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?

Согласно положениям Закона об ОСАГО, в свою страховую компанию потерпевший может обратиться в случае, если выполняются следующие условия:

  1. в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  2. ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.

В рассматриваемом случае, несмотря на то, что на одном автомобиле было разбито стекло или треснул бампер, т.е. вред был причинен только транспортному средству, взаимодействия (столкновения) транспортных средств не было, поэтому второе условие для ПВУ – прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего – не выполняется.

Таким образом, придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Что если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО?

В таком случае разрешение ситуации будет происходить по самому простому сценарию для потерпевшего. Вам необходимо получить документы, которые необходимы по правилам страхования и договору КАСКО. Это могут быть как документы из ГИБДД, так и из полиции.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vyletel-kamen-iz-pod-koles-avtomobilya-rabotaet-li-osago-eto-dtp

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

Прилетел камень в лобовое стекло что делать осаго

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине.

После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД.

Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения.

Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего.

Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя.

Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины.

По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.

2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует.

Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора.

Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда.

Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.

1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу.

После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае.

К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»).

Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму.

Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

Источник: https://car-day.ru/blog/43597697433/prev

Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?

Прилетел камень в лобовое стекло что делать осаго

С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.

Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?

Что является страховым случаем?

Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.

Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?

За что же точно заплатит страховая:

  • повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления, например, попал гравий или камень;
  • повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
  • повреждение в результате падения предметов на стекло, в том числе снега, льда;
  • повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
  • стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.

Виды повреждений

Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.

Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:

  • царапина в зоне обзора водителя, может образоваться от работы дворников;
  • скол более 3 мм в диаметре, может образоваться от попадания камня из-под колес другого автомобиля;
  • скол в пределах 10 см от края стекла, может образоваться от перепада температур;
  • разбито целиком, стекло может разбиться целиком в результате падения предметов с крыши или балконов, в том числе льда, снега и случаев вандализма со стороны третьих лиц;
  • значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.

Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.

Когда в средствах могут отказать?

За что точно не заплатит страховая компания:

  • повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
  • повреждения получены из-за перепада природной температуры;
  • брак стекла;
  • из-за несоблюдения технологии установки стекла;
  • если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
  • общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
  • потертости;
  • нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  • заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.

Если стоимость ремонта покрывается франшизой

Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.

Франшиза может быть:

  • Безусловная – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой при каждом страховом случае.Например, если размер безусловной франшизы 10 тыс. руб., а размер ущерба 18 тыс. руб., страховая компания заплатит только 8 тыс. руб. И так по каждому обращению по КАСКО, независимо от страхового случая.
  • Условная франшиза – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой в случае если размер возмещения равен этой сумме или меньше. Если ущерб составляет больше суммы условной франшизы, то страховая компания полностью платит за ущерб.Например, условная франшиза по полису 10 тыс. руб., а размер выплаты 8 тыс. руб. – страховая не платит, если же ущерб 11 тыс. руб. и более – страховая платит всю сумму.

В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.

Если подобное обращение уже было в текущем году

В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).

Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:

  • Каждое предыдущее повреждение должно быть восстановлено (это подтверждается документами со станции техобслуживания, которая меняла лобовое стекло).
  • Не должно быть других повреждений на автомобиле от одного и того же события (например, если произошло столкновение с птицей, и получены повреждения лобового стекла, фары и переднего бампера, следует вызвать ГИБДД).
  • В некоторых страховых компаниях в случаях вандализма (противоправных действий третьих лиц) обязательно предоставление документов ОВД по проведенному расследованию. Это связано с возможностью предъявления регресса виновнику в случае его поимки.

При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.

Потертости

Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.

Повреждение не в результате механического воздействия

Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.

Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.

Длина трещины может быть от левого края до правого.

Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.

Также стекло может треснуть из-за заводского брака.

Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.

А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?

Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.

В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы

Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.

Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.

Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.

Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.

Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?

Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:

  • фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
  • фонари задние;
  • боковые стекла;
  • зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);
  • стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
  • поворотники: задние, передние, в зеркалах;
  • стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  • заднее стекло (в кузове седан).

Что делать при обнаружении проблем?

При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.

Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.

Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.

Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  • ОВД – в случае акта вандализма;
  • МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.

Какие затраты несет страховая компания?

В затраты страховой компании входит оплата:

  • стоимости самого стекла;
  • клея и других одноразовых запчастей, без которых не обходится работа по замене стекла;
  • стоимости норма/часов по ремонтным работам.

Оригинальную ли запчасть должны поставить?

Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.

Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.

Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.

Как происходит компенсация?

Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.

Страховая компания может прописать такие способы возмещения:

  1. Направление на замену на СТО. Это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Заключается в направлении автомобиля на станцию официального дилера или мультисервис для замены ветрового стекла. Счет оплачивает страховая компания на станцию, производившую ремонт.С автолюбителя требуется записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончанию работ. Страховая компания оплатит счет только после того, как собственник авто подпишет акт выполненных работ без претензий к станции.
  2. Направление на реставрацию на СТО. Похож на первый способ возмещения. Сейчас такой способ редко определяется страховой компанией. Преимущество отдается первому.
  3. Денежная выплата. Перечисление денег на счет собственника автомобиля после расчета.

Сроки ремонта или выплаты

Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.

Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.

Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.

После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.

Размер выплаты

Калькуляция составляется по средне-рыночным ценам региона.

Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.

Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.

Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.

Как и когда влияет износ?

Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.

Действия при отказе

В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.

  1. Если отказано по причине гарантийного, а не страхового случая, следует обратиться на станцию официального дилера с доказательством гарантийного дефекта.
  2. Если отказано по причине перегрева стекла, ремонт будет за счет собственника машины.
  3. Если отказано по причине ложных сведений, Страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).

Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.

В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.

В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.

Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/zamena-lobovogo-stekla.html

Линия права
Добавить комментарий