Транспортный налог на электромобиль тесла

Есть ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Транспортный налог на электромобиль тесла

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2019 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени.

Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили.

Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС.

Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки.

Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2019 , интересует многих наших соотечественников.

Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно.

Последняя из них была принята в мае 2019 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2019 до 2024 года.

  Поэтому владельцам  электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2019 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2019 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В россии электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно:

: Загрузка…

Источник: https://1electrocar.ru/stoimost/transportnyj-nalog-na-elektromobili.html

Налог на электромобиль

Транспортный налог на электромобиль тесла

Владимир Егоров

22166 0

Единственный налог на электромобиль в России – это транспортный налог.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Но, так как в нашей стране продается только одна электрическая модель – «Mitsubishi i-MiEV» (подробнее о моделях, производстве и зарядной инфраструктуре для электромобилей в нашей стране читайте в статье «Электромобили в России»), то Вы, возможно, захотите ввезти электромобиль из-за границы. Это, в свою очередь, приведет Вас к необходимости оплаты еще и таможенных сборов (подробнее об этом можно прочесть в статье «Растаможка электромобиля в России»).

Транспортный налог на электромобиль в России

Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владения\месяцев в году)

На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок.

При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге).

Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.

Налоги на электромобиль в других странах

Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

  • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
  • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
  • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля.

От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают.

Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

05.05.2014

Источник: https://myavtoreviews.ru/nalog-na-jelektromobil/

Транспортный налог на Теслу в России в 2019 году

Транспортный налог на электромобиль тесла

Как рассчитывается транспортный налог на Теслу в России – таким вопросом задаются потенциальные покупатели экологически чистого автотранспортного средства, ведь электромобиль снабжают не стандартным двигателем, а аккумулятором.

Если дизельный или бензиновый автомобиль облагается транспортным налогом в 2019, исходя из мощности мотора, измеряемой в лошадиных силах, то модель tesla такого показателя не имеет, его мощность тестируется в кВт, о которых ничего не говориться в налоговом законодательстве.

Платят ли транспортный налог владельцы электрокаров Тесла?

Российское Правительство внесло в Госдуму предложение о пересмотре некоторых положений налогового законодательства для тех владельцев автотранспорта, кто пользуется электромобилями: для них может быть отменена сроком на 5 лет уплата транспортного налога с января 2018 года.

Но депутаты решили изучить предложение и внести в него свои корректировки – многим не понравилось, что для владельцев не только отечественных машин вносится льгота, но и собственники дорогих электромобилей иностранного производства так же окажутся в числе льготных категорий.

К тому же, средства, уплаченные налогоплательщиками за транспортные средства, поступают в региональные бюджеты. Федеральным законом установить отмену налога на этот вид экологически чистого транспорта будет неправильно.

Но депутаты из комитета по бюджетной и налоговой политике так и поддержали предложение Правительства. Второе чтение Закона осталось без внесения изменений в политику налогообложений для владельцев электрокаров.

Однако налоговики ведут расчет, в том числе, и от стоимости транспорта, ведь подобные модели стоят от 3 и более миллионов рублей, что считается роскошью, а это может служить поводом для повышения ставки налогообложения.

Но и массового производства электромобилей в нашей стране не отмечается, хотя эксплуатация подобных машин владельцу должно обходиться намного дешевле, чем их аналоги на дизельном или бензиновом топливе.

Поскольку Россия заинтересована в экологически чистом автотранспорте, то законодатели рассматривают предоставление льготных ставок налогообложения даже для таких весьма дорогостоящих авто.

Но пока поправки не приняты, то владельцы электрокаров обязаны платить государству ту же налоговую ставку, что предусматривается за владение стандартным автотранспортом – по мощности двигателя.

Как рассчитать налог на Тесла?

Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.

Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

  1.  Найдите свой регион.
  2.  Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
  3.  Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

 Внимание! Если электромобилем вы пользовались не полный отчетный год, то следует указать параметры дат снятия и постановки на учет. Если оплата будет за весь год, то эти действия делать не нужно.

Проверьте введенные сведения и кликните на баннер расчета. Через несколько секунд вы увидите свою ставку транспортного налога.

Есть ли льготы на налог на Теслу?

Регион Москва предоставила владельцам Tesla такие преференции:

  •  Отмену оплаты на платных парковках столицы.
  •  Зарядка аккумулятора – бесплатна.
  •  Таможенный сбор при оформлении ПТС и СТС для владельцев электромобилей составляет 0 рублей.

Внимание! Кроме этого, для некоторых категорий автовладельцев так же применено освобождение от уплаты транспортного налога. К ним относят инвалидов, ветеранов ВОВ и боевых действий, Героев, награжденных особым знаком отличия.

Также власти Санкт-Петербурга и Московской области освободили собственников электромобилей от уплаты транспортного налога. Экология этих регионов важнее, чем пополнение казны. Да и автомобилей такого класса не так уж и много. Поэтому больших вложений от них не получить. Такое развитие событий обуславливается несколькими существенными факторами:

  1.  Производитель вообще не дает гарантии на вышедший из строя автомобиль.
  2.  Страховые компании не заинтересованы в оформлении полисов по КАСКО.
  3.  Качество сборки довольно низкое. Есть существенные недостатки в оформлении салона, в системе управления и в целом всей эргономике электромобиля.

Из этого можно сделать выводы, что пока предоставлять льготы по уплате транспортного налога практически некому. Особенно это касается отдаленных регионов, не считая Владивостока и его области. Туда транспорт поступает из Японии, а это страна с передовыми технологиями. Здесь производители внедряют множество новаторских идей в выпускаемых ею электромобилях.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/transportnyj-nalog-na-tesla/

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Транспортный налог на электромобиль тесла

Еще десять лет назад электромобили считались изобретением будущего, но в наши дни практически каждый человек знает, что это – автомобиль, который начинает работать от электродвигателя, а питательной энергией для него является электроэнергия аккумулятора и других топливных элементов.

То есть главное отличие от стандартного автотранспорта – отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Но при этом его нельзя сравнивать с троллейбусами и трамваями, потому что он является автономным, в отличии от них.

И без споров электромобиль является полноценным транспортным средством, поэтому требует регистрацию, оформление страхового полиса и оплату налога. Об особенностях последней из перечисленных процедур расскажет данная статья.

А именно – из предоставленных материалов вы узнаете о тарифах транспортного налога для электромобилей по разным регионам Российской Федерации, об особенностях оплаты и возможности отмены ТН на электромобили.

Хоть данный вид транспорта и до сих пор считается инновационным, все же его количество из года в год постепенно возрастает. В Москве по распоряжению мэра в 2007 году была введена эксплуатация электромобиля.

А именно – власти закупили 8 небольших грузовиков и 2 автобуса для обеспечения перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Лишь со временем небольшое количество электрокаров стало приобретаться гражданами для их личного использования. Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.

После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.

На данный момент была составленная статистика наличия и использования электромобилей на территории РФ:

Общее количество электромобилейНазвание моделиКоличествоПроцентный показатель
920 единицNissan Leaf340 единиц37%
Mitsubishi-MiEV263 единицы28,6%
Tesla Model S177 единиц19,2%
Lada Ellada93 единицы10%
Renault TwizyДо 20 штук1,6%
Tesla Model XДо 20 штук1,6%
BMW i3До 20 штук1,6%

Стоит отметить, что эти показатели ежегодно немного, но растут. Наибольшее количество электромобилей сосредотачивается именно в Москве – 281 штука.

При этом, показатели в других крупных городах административного значения существенно отстают от этой цифры:

Название административной единицыКоличество
Приморье136 штук
Подмосковье58 штук
Самарская область51 штука
Хабаровский край50 штук
Санкт-Петербург45 штук
Краснодарский край45 штук
Ставропольский край23 штуки
Татарстан14 штук

Хоть прошлой осенью в Министерстве энергетики предусматривали, что к концу 2020 года на территории Российской Федерации будут введены в эксплуатацию 200 000 электрокаров.

Если сравнивать с имеющейся тенденцией на данный момент, то цифра выглядит утопически.

Но при этом следует учитывать, что популяризация такого транспортного средства будет практически невозможной, хоть их использование и будет направлено на сбережение окружающей среды, потому что отрицательным фактором в данном вопросе будет являться большая стоимость электромобиля.

Как платится транспортный налог на электромобиль по регионам России

Что касается оплаты транспортного налога, то стоит отметить, что налогообложение электрокаров имеет законодательную базу.

Поэтому следует ориентироваться на статью 357 Налогового кодекса нашей страны, которая обозначает налогоплательщиками тех лиц, на имя которых зарегистрирован электрокар.

А первый пункт статьи 358 этого же документа подтверждает, что электромобили подлежат налогообложению, как и другие транспортные средства.

При этом, на данный момент нет дифференцированной ставки именно для электромобилей, хоть Минфин Российской Федерации еще в 2015 году выдвигал такой вопрос на рассмотрение, но одобрение так и не получил.

Поэтому налог на электрокары платится точно по таким тарифам, как и для машин с двигателем внутреннего сгорания – в каждом регионе свои ставки.

Не стоит забывать, что тарифы устанавливаются на основе не федерального законодательства, а по муниципальной нормативной базе. Но существует единая налоговая ставка, к которой и применяются региональные коэффициенты.

Отличие от стандартных автомобилей – лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину – кВт:

Тип транспортного средства и мощность его двигателяСтавка на транспортный налог
Легковые авто:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублей
от 183,9 кВт15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт5 рублей
от 147,1 кВт10 рублей
Автомобили грузовые:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт6,5 рублей
от 183,9 кВт8,5 рублей

При этом, следует учитывать, что указанная денежная сумма выплачивается за каждый кВт мощности машины. Поэтому если электродвигатель авто имеет характеристики в 100 кВт, то владелец заплатит по 3,5 рубля за каждый из них.

От чего зависит размер сбора

Как говорилось ранее, налог на имущество в виде электромобиля является стандартным видом налогообложения, потому что этот вид авто не определяют как отдельную категорию ТС.

Их относят к легковым, так и к грузовым видам автотранспорта – зависимо от мощности. Поэтому налоговая база может начисляться несколькими методами.

Но в любом из случаев размер налогового платежа зависит от таких показателей:

  • мощности электродвигателя транспортного средства в киловаттах;
  • сроков эксплуатации автомобиля;
  • стоимости ТС;
  • региона регистрации;
  • имеющихся льгот у автовладельца.

Таким образом, видно, что на размер налогового платежа влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения.

Эти величины следует знать каждому налогоплательщику для своего случая, чтобы мочь сделать и самостоятельно просчет налогового платежа за прошедший период для своего лектромобиля.

Нормативная база

Пока электромобили не выделяют как отдельный тип транспортных средств, то и законодательная база по отношению к ним применяется, как и для стандартных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Главным в аспекте налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющий субъекты и объекты налогообложения, регламент начисления, просчета и оплаты транспортного налога, наличие льгот, применения коэффициентов и прочее.

Новоиспеченным автомобилистам, которые ранее не сталкивались с вопросом транспортного налога, следует обратить внимание на такие статьи Налогового кодекса:

Пункт первый статьи 359определяет налоговую базу
Статья 357определяет субъекты налогообложения
Статья 358указывает на объекты налогообложения
Статья 360определяет налоговый период и сроки его погашения
Статья 361определяет налоговую ставку и возможные льготы для определенных категорий граждан

Не стоит забывать и о региональном законодательстве, которое играет немаловажную роль при налогообложении электрокаров. Для точного просчета нужно будет учитывать свой регион проживания, как и для получения льгот.

Знание нормативной базы налогоплательщиками является обязательным для них, потому в непредвиденных случаях они будут знать на что опираться и как защищать свои права и интересы.

Возможна ли отмена для владельцев электротранспорта

Но существует ли возможность не выплачивать транспортный налог на электромобиль?

Ведь в определении понятия «транспортный налог» заложено то, что денежные средства идут на компенсацию экологического загрязнения окружающей среды, а при использовании электрического ТС это не происходит. Или владельцам таких машин предусматриваются льготы?

Налогообложение на электрокары отменять в ближайшее время не будут, хоть вопросы об этом процессе активно ведутся еще с 2015 года.

Но вероятность того, что это случится, достаточно велика, даже если учитывать то, что к 2020 году будет принята программа популяризации данного вида транспортных средств.

Учитывая то, что стоимость электрокаров в сравнении со стандартными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания является высокой, то повышающий коэффициент на роскошь останется без всяких сомнений.

Транспортный налог не является особенным видом налогообложения, поэтому принцип расчета суммы и ее порядок уплаты являются стандартными.

Эти аспекты регулируются как федеральными законами в виде Налогового кодекса РФ, так и муниципальным законодательством.

Вопрос с отменой налога на электрокары является нерешенным, хоть данное транспортное средство не приносит вред окружающей среде, а статистика ДТП показывает, что электромобили в них практически не задействованы.

Пока законодательная база не меняется, то владельцам таких машин следует руководствоваться общими правилами для налогоплательщиков-автомобилистов.

Также следует ориентироваться на региональное законодательство, чтобы учитывать коэффициент местности и возможные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Учитывая, что стоимость некоторых автомобилей является достаточно высокой, то и применяется дополнительно повышающий коэффициент на роскошь.

Во всех других аспектах оплата транспортного налога на электрокар является стандартной, просчет и начисление суммы производятся по принципу как и для обычных авто.

: Транспортный налог в России

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-na-jelektromobil-v-rossii.html

Сегодня я разогнался на Tesla Model S

Транспортный налог на электромобиль тесла

Думаете, это машина? Ничего подобного.

Tesla Model S – это спортивный электрокар. Едет без бензина, на аккумуляторной батарее и заряжается от розетки. Стоит дорого, но того стоит.

Многие в ваших интернетах говорят, мол, не стоит она такого внимания. Я решил проверить сам.

В России настоящая эпидемия, на эти машины объявлена охота из желающих. Машин немного, но они есть, если знать, где искать.

  • Парни из Electromobili.ru. Спасибо, что дали нам супер-машину и не стали сомневаться, зачем эта статья нужна на нашем сайте. Понимают фишку.

А какое отношение это имеет…

Tesla – отличная док-станция для айфона. Можно слушать музыку, ставить напитки. Бонус: ездишь сам и возишь пассажиров. Прикольно, советую.

Всё, все довольны? «Тематика» соблюдена. Можно начинать.

Интереснее, чем новый айфон

Фото опубликовано iPhones.ru (@iphones_ru) Сен 23 2015 в 8:26 PDT

Вы хотите Tesla. Я хочу Tesla. Да все хотят свою Tesla.

Будем реалистами. Кто не хочет, тот либо завидует (потому что купить не может), либо просто врёт. Когда-то такой вещью был айфон и макбук. Теперь это американский электромобиль.

Про Tesla сегодня говорят больше, чем про любую другую марку авто. Это одновременно неизбежное будущее автопрома, на которое обращены все взоры… и туманная перспектива, которую, возможно, не осознают до конца сами создатели. До «теслы» электрокары никто не воспринимал всерьёз.

А теперь это бомба.

Надо самому увидеть, взяться за руль, втопить педаль газа… Хотя стоп. Здесь и газа-то нет. И бензина.

Понимаете, насколько удивительна эта штука? К ней даже базовые термины зачастую не подходят. Впечатление от поездки – будто ты снова в 2007-м году и первый раз берёшь в руки iPhone. Это другой мир.

Чем полезна Tesla в России

Это надо сразу обсудить. Инфу предоставили реальные владельцы.

Не надо платить транспортный налог: если зарегистрировать машину в Калужской области, можно абсолютно легально не платить. Это лайфхак от умных владельцев Tesla. Техобслуживание через 80 тысяч километров: для сравнения, у Mercedes стандарт – 10 тысяч, а BMW – 15 тысяч. Через 8 лет бесплатно заменяется вся батарея в автомобиле.Можно заправляться бесплатно: если вы живёте в Москве, главный офис Яндекса организовал бесплатную зарядную станцию для Tesla. Просто припарковал, ушёл в кафе, вернулся к заряженной машине. Зарядить можно в 30 точках по Москве.Можно заправляться из домашней розетки: за ночь от неё заряжается на 150 километров. Этого хватит на целый день. Полный цикл зарядки – 29 часов, этого хватит на 350 километров. То есть на поездку за город и обратно, и ещё в ТЦ, и к друзьям, и за детьми, и по делам.Угонять Tesla бессмысленно: она блокируется по спутнику. И всё. Можно хоть в горы Афганистана её увезти на эвакуаторе, но и там она не поедет. Из всех когда-либо проданных Tesla лишь одна была угнана. Её очень быстро вернули. Потому что знали: нет смысла. Приятно владеть машиной, которую не угоняют.

Что впечатлило в Tesla

Да всё впечатлило. ВСЁ.

Ребята. Вы в тишине? Выключите музыку, закройте окна.

Вот так разгоняется Tesla.

Мы привыкли ассоциировать автомобиль с ревущим мотором. Но здесь тишина, только далёкий хруст дороги под колёсами. Если здесь что-то и ревёт, то только сердце пассажиров.

Крутящий момент больше, чем на бензиновых двигателях – 600 ньютон на метр. До 100 км/ч разгоняется в среднем за три секунды, в зависимости от комплектации. Это высочайший результат для любой машины, а для электромобиля и вовсе чудо, объясняющее уникальное положение Tesla на этом рынке.

Невероятное впечатление. Мгновенный разгон и торможение под один звук резины. Нет звука переключения передач, просто чистый адреналин скорости.

А как она управляется! Аккумулятор автомобиля равномерно распределён в полу, что даёт отличные манёвренные характеристики: мгновенно входит на высокой скорости в поворот.

После такого опыта переворачивается представление о возможностях автомобилей в целом.

Tesla – это не машина. Это гаджет на колёсах.

Перечислить всё её фишки нереально. Да и не для этого мы собирались. Всё внимание – на главную панель управления. Как iPad Pro, только автомобильный. Этот планшет – и центр управления автомобилем, и развлекательная система.

У него качественный IPS-экран, свои модули Wi-Fi и Bluetooth, качественный GPS-навигатор и, конечно, достойная совместимость со смартфонами и планшетами: можно переводить звонки, проигрывать музыку, копаться в плейлистах iOS и так далее.

Интерфейс удобный, всё понятно даже без русского перевода (которого по понятным причинам нет).

Через этот суперпланшет можно выходить в интернет, что мы и сделали в первую очередь. Открыли iPhones.ru, почитали ваши комментарии. С такого экрана – одно удовольствие.

А какой тут отзывчивый сенсор – для автомобильной консоли, по-моему, рекорд.

Сидишь в пробке, читаешь последние новости с огромного «айпэда». Смотришь на полноценный дисплей с актуальной информацией вместо статичной приборной панели. И всё полной тишине, потому что электромобиль.

В такие моменты понимаешь, что будущее наступает уже сейчас, просто не каждый пока может к нему прикоснуться.

Хотите ещё довод про то, то это гаджет, а не авто? Tesla даже прошивки закачивает «по воздуху». А ещё у неё есть свои приложения для iPhone и Apple Watch – можно заводить машину, работать с большинством функций и фишек «теслы» через айфон.

Правда, их мы не смогли потестить, потому что они жесточайшим образом привязываются к уникальному идентификационному номеру машины. Очень хочется, но нельзя, потому что авто выставлено на продажу, и лишать будущего владельца такой штуки просто нельзя.

Я тут ничего комментировать даже не буду.

Что снаружи:

Что внутри

Прекрасно. В то же время немного утилитарно, минималистично. Инструмент, выполняющий разные функции, из которых движение – лишь одна из них.

Элон Маск ерунды не выпустит. Человек, который вышел из PayPal, создал самый лучший электрокар в истории и самую перспективную частную космическую компанию.

  • Рекомендуем: подробная история Tesla

Его часто сравнивают со Стивом Джобсом. И тому, и тому удалось сделать революцию!

Три факта про Tesla

Это ключ от неё 😉 А вот статистика по России. Думаете, Tesla у нас – редкий гость? Как бы не так:

Хорошую вещь везде оценят.

1. В России автомобиль пользуется бешеной популярностью среди членов кабинета Министров России. Машину берут, как вторую или третью, но в итоге очень быстро пересаживаются на неё целиком. Потому что тихо, удобно, здорово и современно. Их можно понять.

2. Tesla – самая продаваемая машина в Норвегии. В пределах отдельно взятой страны за короткое время наступило будущее автомобильного мира: появилась инфраструктура, культура и огромное сообщество владельцев электромобилей. Живая памятка для тех, кто не верит в будущее этого рынка. Оно однажды и до нас дойдёт, с такими-то ценами на бензин.

3. Компания двигает за собой весь фронт передовых разработок в сфере «умных автомобилей» и задаёт один стандарт за другим. Поэтому у неё постоянно «стреляют» сотрудников и пытаются догнать. Если Apple когда-нибудь выпустит свою машину, на этом рынке её технологиям сможет противостоять только одна компания – Tesla. Но зачем их ждать, если будущее уже здесь?

И что теперь?

Теперь только вперёд. День назад Tesla анонсировала свой первый серийный кроссовер – Tesla X. И на этом не остановится. В работе – автомобиль для массовой аудитории за 35 тысяч долларов, с которого может начаться небывалый подъём популярности электромобилей в мире.

Но Tesla Model S можно купить прямо сейчас в Москве. Это суперкар совершенно другого разряда. Он молниеносно быстр, безальтернативно современен, по-настоящему выгоден. Ещё он стоит от 5 миллионов рублей и требует какой-никакой, но инфраструктуры. Вопрос времени, не более.

Чтобы узнать, что ждёт нас через 10-15 лет, приезжайте на тест-драйв. Благо, есть куда.

Где можно найти Tesla в России

У тех, кто продал две Tesla ребятам из Яндекса. Проверенные – Еlectromobili.ru.

В наличии несколько моделей, в том числе бюджетная.

Поставьте оценку:

(Нет )

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/tesla-model-s-review

Транспортный налог на электромобиль в России

Транспортный налог на электромобиль тесла

Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты.

Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ  лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили.

Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.

Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад  такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего.

Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов.

Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.

Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем.

Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Кто вправе не платить налог на транспорт?

В 2019 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного  налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).

Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:

  • Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
  • С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
  • Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.

Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.

Как определяется размер транспортного налога в 2019 году

Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.

На сентябрь 2018 года  не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.

Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.

Размер налоговых ставок на 2019 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под  рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.

К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.

Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей.

Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта.

Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).

Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от  размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.

Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?

Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором.

По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора.

При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.

По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.

Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.

В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.

Но некоторые изменения, касающиеся транспортного  налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.

Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн.

рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет.

Здесь коэффициент равен 3.

С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-rossii

Линия права
Добавить комментарий