Трасологическая экспертиза вопросы эксперту

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Трасологическая экспертиза вопросы эксперту

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Трасологическая экспертиза после ДТП: нюансы проведения

Трасологическая экспертиза вопросы эксперту

Большинство автолюбителей ничего не знают о назначении трасологической экспертизы и ее важной роли в определении виновности того или иного участника дорожно- транспортного происшествия. На дороге возможны разные ситуации.

Опытного водителя, соблюдающего ПДД, может подрезать какой-то «лихач» и спровоцировать автоаварию с тяжёлыми последствиями. Доказать свою невиновность автовладелец сможет при помощи трасологической экспертизы. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Что такое трасологическая экспертиза?

Трасологическая экспертиза – это исследование следов оставленных, как на месте дорожно-транспортного происшествия, так на автомобилях с целью расследовать причины и обстоятельства происшествия. Ведь, в процессе каждой автомобильной аварии остается множество следов. Машины, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные следы: торможения, скольжения и т.д.

На автомобилях после столкновения остаются разные механические повреждения: царапины, задиры, вмятины и т. д. Изучение каждого отдельного следа может предоставить информацию, как развивалась авария в конкретной фазе. Исследование всех следов на транспортных средствах, ставших участниками происшествия, а также на месте столкновения дает представление о механизме ДТП.

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимают последовательность всех стадий происшествия от начала и до конца.

Эксперты-трасологи могут определить вид оставленных следов, какому транспортному средству они принадлежат, при каких обстоятельствах они были оставлены, а также, сколько с этого момента прошло времени.

Трасологическое исследование заказывают с целью:

  • выявить место автомобильной аварии – эксперт определяет место столкновения авто по особенностям осыпи стекла;
  • установить единое происхождение разных элементов – специалист должен подтвердить или опровергнуть, что найденная на месте ДТП часть бампера, принадлежит проверяемой машине;
  • определить был ли автомобиль поврежден в конкретном ДТП по следам, которые на нем остались – исследуется характер повреждений (при лобовом столкновении характерно будет поврежден передний бампер) и место удара (останутся частички краски и других материалов машины, которая «въехала» в исследуемое авто).

Таким образом, проведение исследования экспертом-трасологом позволяет обнаружить следы автомобильной аварии, изучить их, а также установить причины их появления. Объектом трасологической экспертизы являются следы. В результате проведения экспертизы определяется механизм дорожно-транспортного происшествия.

Профессиональные трасологи в своей работе применяют специальные методы исследования следов. Поэтому, проводить такую экспертизу могут только компетентные специалисты экспертных организаций.

Когда нужна?

Когда заказывается трасcологическая экспертиза после ДТП?

Подобное исследование необходимо провести в следующих случаях:

  • необходимо определить механизм столкновения транспортных средств;
  • нужно установить последовательность появления повреждений на автомобиле при столкновении с каким-то препятствием или другим авто;
  • когда на машине есть следы столкновения и необходимо подтвердить или опровергнуть, что они получены в конкретном дорожно-транспортном происшествии;
  • необходимо выяснить при каких событиях были получены повреждения: в результате аварии или каких-то незаконных действий (к примеру, наезд неизвестной машины еще до аварии или авто поцарапали хулиганы);
  • требуется подтвердить, в каком состоянии находилась машина в момент ДТП: статическом или динамическом. Другими словами эксперту нужно установить – был ли наезд на стоявшее авто или оба автомобиля совершали движение до момента столкновения;
  • нужно установить транспортное средство, причастное к автомобильной аварии, а именно: марка, модель, цвет;
  • необходимо определить какой машине принадлежит материал, найденный на месте столкновения;
  • нужно установить время ДТП;
  • требуется создать модель правильного поведения на момент ДТП.

Как видим, на основании трасологического исследования экспертам удается определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности дорожно-транспортного происшествия. В результате проведения экспертизы будет установлен виновник автомобильной аварии.

Также, трасологическая экспертиза применяется при расследовании угона автомобиля. Трасологи устанавливают направление движения транспортного средства.

Процедура назначения экспертизы

Трасологическое исследование, как правило, проводят не самостоятельно, а в рамках комплексной дорожно-автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

Кто заказывает?

Требовать или назначать трасологическую экспертизу могут сотрудники правоохранительных органов или судьи.

Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

Что собой представляет ходатайство о назначении экспертизы?

Ходатайство представляет собой заявление просьбы к суду от участников процесса или их представителей. Участниками судебного процесса являются: потерпевший при ДТП автолюбитель; водитель, спровоцировавший столкновение или его страховая компания.

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания. Другие участники процесса могут вносить свои предложения по формированию списка вопросов экспертизы.

Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП – проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

Какой порядок проведения?

Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

Эксперту понадобятся следующие материалы:

  • копия протокола об административном правонарушении;
  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.

Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Хочется заметить, что чем больше будет фотографий, сделанных с разных ракурсов, а также грамотно составленных документов при оформлении ДТП и проведении осмотра автомобиля тем быстрее и точнее будет составлено заключение трасолога.

Сроки выполнения и стоимость исследования

Расположение автомобилей.

Трасологическая экспертиза относится к дорогим исследованиям. Ее цена, в среднем, варьируется от 7 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Иногда, при сложных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, стоимость исследования может быть еще выше. Стоимость зависит от сложности ситуации, количества документов и фотографий, а также срока выполнения.

Если нужно выполнить судебную трасологическую экспертизу, то специалистам отводится на все работы от нескольких дней до недель. Судья назначает дату заседания, на которое необходимо подготовить заключение экспертизы. Трасологи выполняют сложную работу в сжатые сроки и, соответственно, стоимость исследования будет максимальной – 15 тыс. рублей.

Когда эксперты не ограничены во времени, то они занимаются исследованием столько, сколько им понадобиться. В среднем, трасологи предают заказчику готовое заключение приблизительно через месяц. Если автолюбитель предоставил эксперту достаточное количество материалов и не выставлял временные ограничения, то экспертиза обойдется в 7-8 тыс. рублей.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что автолюбитель, которого признали виновным в ДТП, для опровержения таких обвинений может заказать трасологическую экспертизу.

Проведенное исследование выявит виновного в ДТП и тем самым с автовладельца будут сняты необоснованные обвинения.

Удачи вам на дороге!

Источник: https://detepe.ru/expert/trassologicheskaya-ekspertiza-po-fotografii.html

Транспортно-трасологическая криминалистическая экспертиза следов

Трасологическая экспертиза вопросы эксперту

Криминалистическая экспертиза следов (трасологическая экспертиза) – одно из популярных направлений, она позволяет получить массу важной информации.

Существует несколько видов данного исследования, которые отличаются по основным параметрам и изучаемому объекту во время процедуры. Когда проводится трасологическая экспертиза, ее выполнение зависит от изначально поставленных задач.

Но необходимо всегда привлекать к данному процессу профессионалов. Только тогда можно получить объективные данные, которые полностью соответствуют действительности.

Трасологическая экспертиза цена

Наименование услуги Стоимость
Исследование материалов для трасологического заключенияБесплатно
Трасологическая экспертиза в досудебном порядке* от 11 000 рублей
Трасологическая экспертиза по определению суда* от 15 000 рублей
Выезд на осмотр места ДТП или поврежденных автомобилей – в пределах МКАД/за МКАД 800/1000 рублей

* – стоимость экспертизы по одному вопросу, поставленному эксперту на разрешение.

Трасологическая экспертиза в досудебном порядке– от 1 рабочего дня.
Трасологическая экспертиза по определению суда – от 3 рабочих дней.

Основные направления трасологии и трасологической экспертизы

Существует несколько вариантов данного исследования:

  1. Трасологическая экспертиза автомобиля, точнее – оставленных следов шин.
  2. Транспортно-трасологическая экспертизы схемы ДТП.
  3. Проверка возможных инструментов, которые могли использоваться при взломе.
  4. Трасологическая экспертиза следов обуви.
  5. Осмотр следов от механизмов, которые применяются на производстве.
  6. Проверка отпечатков от различных частей тела человека – губ, зубов и т. д.

Это только несколько основных направлений трасологической экспертизы в Москве. Поэтому данные исследования всегда востребованы среди клиентов и пользуются повышенным спросом. Важно, чтобы они были выполнены на высшем уровне для получения максимально точных результатов.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Не менее востребована трасологическая экспертиза транспортных средств. Очень часто она проводится после ДТП, чтобы получить как можно больше информации о произошедшем. Для проведения транспортно-трасологической экспертизы необходима схема ДТП и фотографии с места происшествия.

Основой для изучения становятся следы от шин, которые остались на дорожном покрытии. Специалисты фиксируют их выраженность и расположение. Удается получить массу полезной информации:

  1. Удается узнать, с какой скоростью двигалось транспортное средство.
  2. Выявляется его траектория.
  3. Определяется время начала торможения.
  4. Собранные данные применяются при выявлении возможного виновника.

Нередко проведение трасологической экспертизы запрашивается при расследовании преступлений. Если на месте остались следы от протектора шин, они фиксируются. При проверке подозреваемого на причастность, проводится сравнение формы канавок резины его автомобиля с отпечатками с места преступления.

Как выполняется судебно-трасологическая экспертиза

В большинстве случаев процедура осуществляется во время судебного процесса или до его начала. Она проходит по следующей схеме:

  1. Назначается исследование по инициативе одной из сторон или судьи.
  2. Участники и суд формируют вопросы.
  3. Определяется компания, которой можно доверить процедуру.
  4. Ей передается постановление.
  5. Сотрудники приступают к непосредственному изучению имеющихся материалов.
  6. Собирается весь перечень данных.
  7. С учетом поставленных вопросов формируется заключение и предоставляются ответы.
  8. Документы отправляются в судебную инстанцию.

Проводится процедура может и по запросу частного лица. В этом случае клиент самостоятельно обращается в компанию, по завершении заключение передается ему лично. Вне зависимости от типа экспертизы, она занимает небольшое количество времени.

Почему выбирают нас для проведения трасологической экспертизы?

Сложнее всего определить организацию, с которой можно наладить полноценное сотрудничество. Сейчас на рынке представлены десятки компаний и их перечень только увеличивается со временем.

На что следует обращать внимание при выборе:

  1. Как давно компания работает по профилю.
  2. Ее репутация на рынке.
  3. Возникают ли у клиентов какие-то проблемы.
  4. Примерные цены.
  5. Уровень оснащенности и квалификация сотрудников.

Идеальным выбором можно назвать нашу компанию. Фирма занимается проведением данных исследования и готова справиться с задачами любой сложности. Сотрудники оперативно примут заявку и приступят к выполнению.

Наши достоинства:

  1. Положительные отзывы от клиентов.
  2. Сотрудники провели уже множество исследований.
  3. Не завышаются цены на услуги.
  4. Процедура осуществляется в максимально короткие сроки.

Источник: https://criminal-expert.ru/trasologicheskaya-ekspertiza/

Трасологическая экспертиза : Top Expert – Судебные экспертизы и оценка

Трасологическая экспертиза вопросы эксперту

Трасологическая экспертиза представляет собой исследование следов, а также объектов, оставивших след или несущих на себе следы, и других материалов, имеющих отношение к событию. Это исследование проводится специалистами, сведущими в трасологии, для установления фактических данных, которые будут использованы в качестве доказательств.

  • определение соответствия/несоостветсвия механизма образования повреждений на т/с обстоятельствам ДТП;
  • исследование обстоятельств ДТП;
  • определение соответствия/несоостветсвия действий водителя определенным пунктам ПДД РФ

Предметом судебно-трасологической экспертизы является изучение следов в целях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов.

Трасология — криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления; разрабатываются рекомендации по применению методов и средств обнаружения, изъятия и исследования следов в целях выяснения обстоятельств, значимых для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Следами преступления являются любые изменения среды, возникшие в результате совершения в этой среде преступления. Следы преступления классифицируются на материальные и идеальные следы.

К первым относятся «отпечатки» события на любых материальных объектах: предметах, документах, теле потерпевшего и т. д. Под идеальными следами понимают отпечатки события в сознании, памяти преступника, потерпевшего, свидетелей и других людей.

  Трасология изучает только следы механического воздействия, являющиеся подгруппой материальных следов.

Виды и подвиды трасологической экспертизы

Виды экспертиз:Задачи:МеханоскопическиеЗнаем законы – предлагаем решения! ©Top Expert
Экспертиза следов рук (дактилоскопическая)имеются ли на представленных объектах следы рук;какой рукой (правой или левой) и какими пальцами оставлены следы;что можно сказать о строении кисти человек;принадлежат ли следы одному человеку или нескольким;как давно оставлены следы;каков пол и возраст человека оставившего следы и т.п.
Экспертиза следов ног (босые, одетые в чулочно-носочные изделия, обуви)
  • определение вида и размера обуви
  • вида и особенностей чулок, (носков), отобразившихся в следах
  • размера и особенностей босой ноги, оставившей след
  • физические свойства человека, оставившего след (пол, рост, особенность походки и др.)
  • в каком направлении и каким образом (шагом, бегом) передвигался человек на месте происшествия;каков механизм образования следов и др.
Экспертиза следов зубов человека
  • зубами верхней или нижней челюсти оставлены следы
  • какими конкретно зубами оставлены следы
  • каковы особенности, строения зубного аппарата человека, оставившего следы
  • оставлены ли следы зубными протезами
  • каков механизм образования следов и др.
Экспертиза следов орудий и инструментов
  • имеются ли следы орудий и инструментов
  • каково направление движения орудия (инструмента)
  • с какой стороны (снаружи или изнутри) была взломана преграда
  • каково взаимное положение объектов в момент следообразования
  • какова последовательность образования следов
  • каков механизм образования следов в целом и т.д.
Экспертиза механических повреждений одежды
  • имеются ли на объекте повреждения
  • каков механизм образования повреждений;
  • каким предметом (объектом) они образованы
  • не образованы ли они ножом (топором, отверткой, шилом и т.п.), и если да, то каковы характеристики этого орудия и т.д.
Экспертиза узлов и петель
  • имеются ли на объекте узлы и петли
  • каков механизм их завязывания
  • необходимы ли для завязывания узлов профессиональные и специальные навыки
  • является ли человек, завязавший узлы, правшой или левшой и т.д.
Экспертиза замков
  • исправен ли замок
  • пригоден ли замок для отпирания и запирания
  • имеются ли на замке признаки, свидетельствующие о его взломе (попытке взлома)
  • не отпирался ли замок с помощью отмычек и т.д.

Наиболее актуальным исследованием в Экспертно-правовом центре “Топ Эксперт” является трасологическая экспертиза при ДТП.

Основные задачи судебно трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  • Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  • К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  • На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  • Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  • Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  • В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  • Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов.

По ним определяются не только направления движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)?
  • Какой моделью шины оставлены исследуемые следы? Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом  объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы  транспортного средства?
  • Определить образованы ли  следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить  двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:

+7 (495) 127-09-35
+7 (916) 435-72-27

Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА «TOP EXPERT».

(5 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://anotopexpert.ru/trasologicheskaya-ekspertiza/

15. Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза вопросы эксперту

Трасологическая экспертиза проводится в целях идентификации различных объектов по признакам их внешнего строения, отобразившимся в следах на месте происшествия, а также для диаг­ностики различных обстоятельств, связанных с расследованием: направления движения (преступника, транспорта), времени проис­хождения следов, способа и последовательности действия преступ­ника и т. п.

В зависимости от объектов исследования и характера решае­мых задач различают следующие основные трасологические экс­пертизы:

следов рук;

следов ног и обуви;

следов зубов; . \

следов ног (копыт) животных;

следов орудий взлома и инструментов;

следов транспортных средств;

замков и запирающих устройств;

пломб и закруток;

целого по частям;

изделий массового производства;

одежды;

узлов и петель.

Производство трасологических экспертиз организовано во всех экспертно-криминалистических подразделениях органов внутрен­них дел.

Вопросы, решаемые при исследований следов рук:

1. Имеются ли на представленных предметах следы рук? Если да, то пригодны ли они для идентификации?

44

  1. Не оставлены ли следы рук конкретным лицом (лицами)?

  2. Не оставлены ли следы рук, изъятые при осмотре несколькихместпроисшествий, одним и тем же лицом?

  3. Каков механизм следообразования?

  4. Какой рукой и какими пальцами оставлены следы?

  5. Каким участком ладонной поверхности оставлены следы?

  6. Какие особенности отобразились в следах рук человека (шрамы, мозоли, рубцы, кожные заболевания, отсутствие и де­формация пальцев, наличие колец, повязок и т. п.)?

Вопросы, решаемые при исследовании следов ног и обуви:

1. Обувью какого вида оставлены следы (сапоги, ботинки, крос­совки и т. п.)?

2. Обувью какой модели оставлен след; ее размер?

3. Каков рост человека, носившего данную обувь?

  1. Каков механизм возникновения следов (оставлены ли следыпри ходьбе, беге, ударах ногой и т. д.)?

  2. Каковы отобразившиеся в следах ног анатомические особен­ности человека?

6. Не оставлены ли следы ног (обуви), обнаруженные на нес­кольких местах происшествий, одним и тем же человеком (или одной и той же обувью)?

7. Не оставлены ли следы обувью, изъятой у конкретного лица?

8. Не оставлены ли следы босых ног конкретным человеком, отпечатки подошв которого представлены на исследование?

9. Не носило ли обувь, обнаруженную на месте происшествия, конкретное лицо?

10. Не отобразились ли в следах ног признаки внешнего строе­ния чулок или носков, изъятых у конкретного лица?

11. Совпадают ли элементы дорожки следов, обнаруженной на месте происшествия, с элементами экспериментальной дорожки следов, оставленной данным лицом?

Вопросы, решаемые при исследовании следов зубов человека:

  1. Зубами человека, животного или чем-либо иным оставлены следы на данном объекте?

  2. Каковы анатомические, технические особенности зубного ап­парата человека, оставившего следы?

  3. Каков механизм (надкус, откус) образования следов зубов?

  4. Данным ли человеком оставлены следы зубов на представ­ленном объекте? 45

Вопросы, решаемые при исследовании следов ног (копыт)

животных:

  1. Каким животным оставлены следы?

  2. Каковы отобразившиеся в следах зоологические особенности животного?

  3. Не оставлены ли следы данным животным?

  4. Каковы тип, номер и особенности подков, следы которых об­наружены на месте происшествия?

  5. Оставлены ли следы ног (подков, копыт) одним и тем же или разными животными?

Вопросы, решаемые при исследовании следов орудий взлома

и инструментов:

  1. Имеются ли на поверхности объекта следы воздействия пос­торонним предметом?

  2. С какой стороны, в каком направлении произведено повреждение (сверление, распиливание, разрыв, разном, отжим) данного объекта (двери, окна, потолка, пола, доски, бумаги, картона и т.д.)?

  1. Каков механизм образования следов?

  2. К какому виду или типу относится орудие (инструмент, ме­ханизм) , которым оставлены следы? Каковы! свойства и характе­ристики этого орудия (форма, размеры и т.д.)?

  3. Одним или несколькими орудиями образованы данные сле­ды?

  4. Не образованы ли следы на двух или более объектах одним и тем же орудием?

  5. Не образованы ли данные следы представленным на экспер­тизу орудием?

Источник: https://StudFiles.net/preview/1666763/page:19/

Линия права
Добавить комментарий